Имя пользователя:

Пароль:


FAQ - О том как правильно подобрать резину и диски.

FAQ - О том как правильно подобрать резину и диски.

Сообщение михаил82 » 15 янв 2013, 19:24

Ресурс применим для всех автомобилей мира.
Итак во избежании лишних вопросов(а их всегда очень много касаемо колес) а так же в помощь всем нам решил выделить несколько часов личного времени собрать всё в кучу так скажем, отделить мух от говна и разложить по полочкам и соединить в одно целое, то что разбросано у меня по закладкам, где-то что то записано и помечено, накопилось много , так как очень часто покупал резину диски для разных машин, заказывал для друзей, есть скидка даже исли чё, т.е. накоплен большой опыт - есть чем поделиться. Уверен, в интернете нет ресурса, где про колёса есть в одном месте - теперь будет, кстати это поспособствует наплыву посетителей на сайт со всеми вытекающими, т.к. сейчас везде всё урывками по нету разбросано и людям тяжело ориентироваться при подборе колёс.... по себе знаю).

- то что берём за основу и то, что как говориться то что "доктор прописал" есть здесь на любой авто http://www.koleso-razmer.ru/size/mitsubishi/airtrek/ , но в нашем случае имеем:
AIRTREK turbo :
Рекомендуемые шины - 215/60 R16 Рекомендуемые диски - 6x16 ET 46 /(PCD:5/114.3 Dia:67.1 Гайка:12*1,5)
OUTLANDER turbo :
Рекомендуемые шины - 215/60 R16 Рекомендуемые диски - 6x16 ET 46 и 215/55 R17 Рекомендуемые диски 7x17 ET 40 / Некоторые источники указывают на заводские параметры со значениями 6,5x17 ET 38 (PCD:5/114.3 Dia:67.1 Гайка:12*1,5)

Правильная эксплуатация шин может увеличить их «жизнь» по сравнению со среднестатической почти в полтора раза. зная определённые теоремы:
*при разнице в давлении шины всего на 10 процентов вниз от рекомендованной Вы теряете 15 процентов пробега шины
Тем не менее, многие ездят с чуть приспущенными шинами. Разницу в четверть атмосферы на глаз не определить, а манометр в руки брать не хочется. В результате шины изнашиваются гораздо быстрее чем при номинальном давлении.
*балансировка колёс влияет не только на - разница в износе шин на хорошо и плохо сбалансированных колёсах составляет несколько десятков процентов,
*установка камеры в бескамерную резину может полностью нарушить геометрию шины. Виной тому пузыри воздуха, образующиеся между камерой и покрышкой. Хампы не дают этому воздуху выйти, а на большой скорости этот воздух нагревается и может спровоцировать «взрыв» покрышки. Даже если этого не произойдёт может необратимо пострадать брейкерный слой. В результате покрышка – на выброс. Хорошо, если повезёт и она взорвётся на ровной пустой дороге, а не в напряжённом повороте.
*вокруг каждого не вылеченного «по уму» прокола корд шины прогрессивно разрушается и однажды в районе прокола появится сначала «залысина», а затем и «грыжа».
*неаккуратная езда с частыми торможениями в пол может «убить» шины за 5000 – 7000 км, а если к этому добавить резковатый стиль вождения, то получается, что шины надо менять так же часто как и свечи, которые страдают от некачественного бензина
*правильно сделанный «сход-развал». Неравномерный износ убивает покрышку быстрее чем дорога из гвоздей.
Правильная эксплуатация шин – это в принципе всего лишь обычная житейская аккуратность. Ведь по сути все советы жизненно важны. Именно жизненно, так как напрямую влияют на безопасность Вашего передвижения на автомобиле. Получается, что у тех, что не пренебрегает безопасностью, и шины дольше служат))).

Подбирая новые автошины, руководствуются, прежде всего, их размером или, корректнее, типоразмером. Он наносится на боковине покрышке крупными символами, сочетание которых имеет следующий вид:
215/60 R16 82 T
215 - ширина профиля шины, мм;
60 - высота профиля, указывается как процентное отношение к ширине. Часто высоту профиля называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 185 R14 C 102 Q. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80 % или 82 %.
R16 - так называемый радиус шины - это диаметр диска на который шину такого размера нужно устанавливать. Буква R говорит о радиальном типе покрышки.
82 - индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг. Расшифровка наиболее часто применяющихся коэффициентов приведена в таблице индексов нагрузки. Зачастую, нагрузка расшифрована на самой шине: за надписью Max Load следуют две цифры, первая в кг, вторая в фунтах.
Т- индекс скорости. Этот показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Расшифровка приведена в таблице индексов скорости.
В некоторых типоразмерах имеются дополнительные буквенные обозначения: 185 R14 C 102 Q, индексом С обозначаются так называемые "усиленные" шины с большим коэффициентом нагрузки. Встречаются и другие обозначения, но крайне редко.
Помимо типоразмера на боковине покрышки обязательно указывается наименование фирмы-производителя, допустим, nokian и название модели шины, например, NRT2.
Кроме вышеперечисленных, существуют другие обозначения, несущие массу полезной информации:
TUBE TYPE - камерная конструкция.
TUBELESS - бескамерная конструкция. Многие современные шины имеют бескамерную конструкцию. Бескамерная шина обладает серьёзными преимуществами - прежде всего это безопасность. (При проколе шины с камерой острый предмет рвёт камеру и воздух быстро её покидает, уходя в атмосферу через отверстие в диске под сосок. В бескамерной шине посторонний предмет застревает в боковине шины и препятствует выходу воздуха, а отверстие под сосок загерметизировано при монтаже колеса за счёт конструкции соска. ) Так же достоинство бескамерной шины - она легче.Герметичность бескамерной шины достигается за счёт высокой плотности прилегания внутренней части шины к поверхности обода диска.
TREADWEAR 380 - коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к "базовой шине", для которой он равен 100.
TRACTION А - коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.
TEMPERATURE A - температурный режим, показатель характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий подразделяется на три категории А, В и С.
Е17 - соответствие Европейским стандартам.
DOT - соответствие стандартам США.
0205 - дата изготовления (вторая неделя 2005 года)
M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), All Season North America (все сезоны Северной Америки) и т.п. - шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.
PLIES: TREAD - состав слоя протектора,
SIDEWALL - состав слоя боковины.
MAX LOAD - максимальная нагрузка, кг / английские фунты.
MAX PRESSURE - максимальное внутреннее давление в шине, КПа.
ROTATION > - направление вращения. Шины с направленным рисунком протектора устанавливаются строго в соответствии со стрелкой.
LEFT - шина устанавливается на левую сторону автомобиля. Дело в том , что многие современные шины имеют ассиметричный рисунок протектора. Это сделано для того, что бы увеличить жёсткость той части шины, которая находится на внешней стороне радиуса поворота. Тем не менее есть шины с ассиметричным рисунком и их можно ставить на любую сторону. Главный критерий правильности установки ассиметричных шин - наличие надписей OUTSIDE ( Side Facing Out) - внешняя сторона установки INSIDE ( Side Facing Inwards) - внутренняя сторона установки.
RIGHT - шина устанавливается на правую сторону автомобиля.
DA (штамп) - незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.
TWI D - указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.
MADE IN JAPAN - страна производитель.
Знание этих несложных обозначений любой автовладелец без труда сможет приобрести и правильно эксплуатировать автошины.
Индекс допустимой нагрузки, LI (или индекс грузоподъемности) - это условный параметр. Некоторые производители шин расшифровывают его: на шине может быть написано полностью Мах Load (максимальная нагрузка) и указана двойная цифра в килограммах и английских фунтах. Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях. Полная таблица индексов (Табл №1).
1.jpg


Это – технология так называемых «самонесущих шин» (RunFlat), которая получила в концернеContinental фирменное название SSR, уMichelin – SST, а у Bridgestone – RFT.В основе технологии лежит достаточно простой постулат – для того, чтобы можно было продолжить движение на шине с нулевым давлением, её боковины должны выдерживать все динамические и статические нагрузки, которые несёт шина в накаченном состоянии. По аналогии с технологией, применяемой в шинах бронированных автомобилей, можно сравнить боковины с жёстким резиновым ободом. Несмотря на простоту самой идеи, её реализация заняла довольно продолжительное время и даже потребовала кооперации усилий нескольких шинных концернов для создания специального материала, который можно было бы применить для боковин шин RunFlat. В чём преимущества шин Run Flat?
- В случае прокола нет необходимости заниматься ремонтом или заменой шины. Самонесущие шины позволяют продолжить движение со скоростью 80 км/ч на расстояние до 80 км.
- Значительно снижается риск разбортовки шин при потере давления или повреждении за счёт динамических нагрузок
- Боковины таких шин значительно более устойчивы к силовым контактам с бордюрами. Каковы особенности эксплуатации шин Run Flat?
- Все «самонесущие» шины требуют ОБЯЗАТЕЛЬНОГО применения системы контроля за давлением в шинах. Применять шины на автомобилях, которые штатно не оборудованы подобной системой недопустимо.
- Вопреки распространённому заблуждению, шины Run Flat не требуют применения каких-либо специальных колёсных дисков. Тем не менее, для их монтажа необходимо специальное шиномонтажное оборудование. Это связано с повышенной жёсткостью боковины шины.
- Недопустимо применять на автомобиле одновременно обычные шины и шины Run Flat.
- Шины Run Flat не подлежат ремонту. Правда, Michelin делает оговорку о том, что возможен один ремонт в специальных шинных центрах, но на практике шины Run Flat подлежат замене даже после самого небольшого пробега при нулевом давлении.
- При повреждении сразу двух шин Run Flat продолжать движение не рекомендуется.

Как бы ни был напичкан электроникой автомобиль, в конечном счете, все упирается в шины. Системы безопасности лишь помогают удержать колеса в идеальном положении, а надежное сцепление с дорогой обеспечивают только покрышки. Летняя «обувка» резко теряет способность держаться за дорогу при низких температурах, и самая чистая поверхность улицы превращается для водителя в настоящий гололед.
Зимние шины обычно имеют более развитый протектор и особый рисунок, но самое важное, что для их изготовления применяют резину, не теряющую эластичности на морозе. Использование с приходом холодов таких шин значительно повышает безопасность движения.
С появлением первого снега у шиномонтажных палаток выстраиваются очереди. Зима приближается, и автолюбители вспоминают о необходимости менять шины. Типичная ошибка! Снега ждать не стоит. Ориентироваться лучше по среднесуточной температуре. Порог - десять градусов тепла. Ниже уже не для летних покрышек. Среди автомобилистов не утихают споры, нужны ли зимней резине шипы? Однозначного ответа нет. В некоторых странах шипы запрещены правилами, там водителю приходится меньше думать. В наших условиях полезно помнить о следующем.
Шипованные шины хороши, если приходится ездить по укатанному снегу или даже льду, что «в глубинке» совсем не редкость. При преимущественном движении по чистому асфальту шипы бесполезны, более того они царапают дорожное покрытие и создают опасную канцерогенную пыль. Температурные пределы использования шипов от ноля до десяти градусов мороза. При более низких температурах обычная зимняя резина ведет себя лучше.
Нешипованные зимние шины, встречающиеся в продаже, обычно бывают двух типов, европейского и скандинавского. Первые напоминают противодождевую резину с диагональным построением рисунка, развитой сетью водоотводных каналов, большим количеством тонких прорезей и мощными грунтозацепами по краям протектора. Такие шины отлично справляются с «кашей» под колесами, хорошо знакомой горожанам. Особенность скандинавского типа - более редкий рисунок протектора. Основная область использования таких шин - заснеженная или даже заледенелая дорога.
Выбирая между «бэушкой» и новой резиной, думайте, прежде всего, о собственной безопасности, и только потом о прорехах в семейном бюджете. Самая лучшая на вид бывшая в употреблении шина вполне может иметь скрытые дефекты, выявить которые можно только в процессе эксплуатации.
Условия хранения «бэушек» на различных «автошротах» очень редко соответствуют рекомендациям изготовителей. Поэтому появление трещин и «задубевших» участков - явление нередкое.
Правила запрещают эксплуатацию автошин с низкой высотой протектора. Но для зимней резины ориентироваться на предельно допустимые нормы нельзя ни в коем случае. Максимальный пробег для нее не более 50-60 тысяч километров. Это немало, но высота протектора при таком пробеге имеет все шансы остаться в пределах допуска.
Максимальный срок эксплуатации, на который рассчитывают свои изделия производители, - семь лет. Возраст шины можно определить по штамповке на боковине колеса.
Остановив выбор на новой резине, помните, что на авто рынках полно ушлых комбинаторов, скупающих оптом на отечественных заводах «некондицию» и торгующих ею под видом новых и исправных шин. Обратите внимание на цветные пятна, которые могут быть на боковине. Красным, желтым и белым цветом помечают наиболее тяжелые и легкие места, чтобы «облегчить жизнь» балансировщикам. Специальную краску смыть не получится, но ее можно затереть

Нагрузка на шину при различных скоростях.При установке шин высоких индексов скорости следует помнить об изменении LI по мере возрастании скорости до максимально разрешённой. В таблице показано как рост скорости влияет на грузоподъёмность ( в %)
2 (1).jpg
2 (1).jpg (30.89 KiB) Просмотров: 44128


* При скорости 300км в час грузоподъёмность шин и используемое в них давление нужно согласовывать с изготовителями автомашин и шин с учётом свойств трнспортных средств и условий их использования.
Пример. Шина 195 65R15 91V
Индекс нагрузки (LI) 91 = 615 кг
Грузоподъёмность шины при скорости 240 кмчас составляет 91 % от указанного индекcа нагрузки или 0,91х615 кг = 560 кг.

таблица индексов скорости.jpg
таблица индексов скорости.jpg (22.67 KiB) Просмотров: 44128



В настоящее время промышленность выпускает колёсные диски для массового использования двух типов – стальные и легкосплавные. Стальные изготавливаются путём штамповки из листовой стали. Легкосплавные изготавливаются методом литья или ковки из сплавов лёгких металлов. Основные достоинства легкосплавных дисков по сравнению со штампованными – лёгкость, красивый внешний вид, стойкость к коррозии. Единственный недостаток – более высокая стоимость. Владельцам автомобилей, имеющим два комплекта шин - для зимы и для лета рекомендуем иметь и два комплекта дисков. Т. е. при переходе с летних шин на зимние вы просто меняете колёса. Несмотря на кажущеюся дороговизну у этого варианта есть аргументы «за» , - прежде всего вы имеете возможность кататься на шинах более «правильного» для данного сезона размера (пример – Toyota Camry XLE V6: зимой – 215/60 R16 ,летом 225/50 R17 ) , не нарушаете работоспособную, отбалансированную систему шина-диск (каждая разборка-сборка уменьшает срок службы шины, стоит денег, требует повторной балансировки колеса) ну и наконец – имеющие навыки могут сэкономить время и деньги переставив колёса самостоятельно . Рациональным решением будет – использование зимой штампованных дисков, а летом литых.

Для надёжного крепления литого диска к ступице необходимо что бы геометрия той части болта или гайки, которая контактирует при затяжке с металлом диска (фаска) совпадала с геометрией отверстия в диске. Возможны варианты - сфера или конус. Толщина штампованного диска намного меньше литого , поэтому штампованные диски имеют как правило коническую фаску. Болты для литых дисков из за большей толщины диска имеют большую длину. Поэтому затяжка таким болтом штамповки может привести к тому , что слишком длинный болт пройдёт сквозь ступицу и упрётся в детали тормоза– это недопустимо. И наоборот - затяжка слишком коротким болтом литого диска может привести к тому , что диск будет держаться на двух-трёх витках резьбы каждого болта. Это уже опасно – по мере повышения скорости и соответственно ударных поперечных нагрузок при попадании в выбоины дороги….не будем о грустном. Так же следует знать – не все болты одинаковые! Болты одинакового диаметра и длины могут иметь разную резьбу, например с шагом 1.5 мм и 1.25 мм. На глаз это без опыта трудно отличить. В результате неопытный шиномонтажник вкрутит (например пневмогайковёртом ) болты так , что потом придётся делать дорогостоящий ремонт ступицы. Но перед этим «потом» вы можете испытать прелестные ощущения – невозможность открутить спущенное колесо где нибудь по дороге в аэропорт при 20-градусном морозе. Будьте внимательны при выборе крепежа для дисков !



а) ЕТ- вылет (или вынос) диска (мм) - это расстояние между продольной плоскостью симметрии диска и плоскостью ступицы. Вылет может быть нулевым (плоскость симметрии диска совпадает с плоскостью ступицы мышины) , положительным (плоскость симметрии диска находится ближе к центру машины , чем плоскость ступицы - как на рисунке) и отрицательным (дальше). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитан производителем так, чтобы обеспечить оптимальную устойчивость и управляемость машины, а также наименьшую нагрузку на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET. Желание поставить появившиеся в последние годы более широкие низкопрофильные шины (иногда на дисках большего размера R) приводит к тому, что приходится подбирать диск с уменьшенным ЕТ (т.е. шина стала шире – нужно сдвинуть её наружу от кузова - иначе начнёт задевать за него) . Уменьшение ЕТ делает колею колес шире; - это повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид. Излишнее уменьшение ЕТ нежелательно, т.к. может привести к увеличению нагрузки на подшипники ступицы. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно - диск упрется в тормозной суппорт.
б) R - монтажный диаметр диска ( измеряется в дюймах, 1 дюйм = 25,4 мм) Соответствует внутреннему (посадочному) диаметру шины. Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках. В последние годы наметилась тенденции к переводу автомобилей на всё большие монтажные диаметры - машины для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14 дюймовые, 15 на 16 и т.д. Это объясняется стремлением (несмотря на более высокую стоимость) использовать низкопрофильные шины взаимозаменяемого размера, поскольку их ездовые качества по ряду причин лучше, чем шин высокого профиля. А чем ниже профиль шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла - ведь наружный диаметр колеса остался неизменным. При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь - это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом. На спортивных версиях автомобилей тормозные суппорты больше, чем на неспортивных (мощному двигателю - надёжные тормоза), - следовательно, и диски должны быть большего монтажного диаметра, иначе тормозной суппорт упрется в обод изнутри диска.
в) D-диаметр центрального отверстия диска (отверстия под ступицу) . У штатных колёсных дисков центральное отверстие часто точно подогнано к ступице оси, т. е. диск надевается на ступицу с минимальным зазором и затягивается крепёжными болтами или гайками . Но , покупая понравившийся новый диск , не пугайтесь того , что центральное отверстие может оказаться больше положенного - точность и надёжность крепления диска к ступице обеспечивается сверлением отверстий в ступице высокоточными станками на конвейере производителя а.м. Производители дисков часто делают центральное отверстие заведомо увеличенного диаметра , это позволяет использовать диск на разных моделях автомобилей ( у разных автомобилей разные диаметры ступиц - стандартов на этот параметр не существует, а линейка PCD стандартизирована ). В этом случае установка переходного кольца между ступицей и диском позволяет нормально эксплуатировать а.м. Очень часто центровочные кольца продаются в комплекте с диском .
г) PCD - диаметр центров крепёжных отверстий (измеряется в мм , обозначается PCD - Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий. Например, PCD 4х100 означает - 4 отверстия, расположенные на окружности диаметром 100 мм (радиус 50 мм от центра оси диска). Эти параметры должны абсолютно точно соответствовать геометрии ступицы. Измерения « на глазок » и линейкой тут не допускаются. Например, на ступицу с PCD 4х98 можно надеть диск PCD 4х100. 98 мм от 100 мм на глаз не отличишь ( если вы не токарь с 20-летним стажем). В результате из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия 'уведет' и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет 'бить', кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой , а это уже небезопасно. Производители могут выпускать диски разного посадочного диаметра (R) на одну и ту же машину (см. пример с Toyota Camry выше), но PCD диска при любом R диска должно соответствовать PCD ступицы.
д) Ширина обода (измеряется в дюймах). Должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, вы ищете диск под шину 195/70 R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма - обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины шины) крайне нежелательно: нарушается проектная геометрия пятна контакта шины и дороги (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ездовые характеристики шины - реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость, сопротивление аквапланированию, шина неправильно изнашивается- из за этого резко уменьшается её пробег. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 - 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 - 1,5 дюйма - для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину. В особенности это касается низкопрофильных серий шин.

Вылет (ET) колеса – это расстояние от воображаемого центра диска до привалочной плоскости, т.е. до плоскости, которая контактирует со ступицей. Расчёт вылета ведётся по простой формуле ET=a-b/2, где b – общая ширина диска.

-Какой бывает вылет?
Вылет бывает положительный, нулевой и отрицательный. Положительный вылет говорит о том, что середина колеса находится ПОЗАДИ привалочной плоскости, отрицательный, что ВПЕРЕДИ, а НУЛЕВОЙ – об их совпадении. Параметры вылета строго регламентируются заводом – производителем и жёстко связаны с кинематикой подвески. При его изменении резко изменяются нагрузки. Например считается, что при уменьшении вылета на 50 мм нагрузка на подвеску возрастает в 1.5 раза. Проще говоря, колесо начинает действовать как рычаг, что особенно сильно проявляется в поворотах, когда возрастают динамические нагрузки. Это связано с тем, что заложенное производителем соотношение «линия поворота – центр колеса» нарушается, в результате чего возникает отрицательное или положительное плечо обката. Его влияние заключается в том, что возникает дополнительный момент, который необходимо компенсировать рулевым колесом. Итог – тяжёлый руль и непредсказуемость в поворотах. Ну и естественно износ подвески.

- В каких пределах можно безболезненно изменять вылет?
Общее правило, которое подходит для всех случаев – следовать рекомендациям завода-изготовителя. Это тем более важно, что изменение вылета колеса может повлечь за собой снятие автомобиля с гарантии. «Народное» правило проще – плюс-минус 5 мм. Но даже это может быть чрезмерным для современных автомобилей! Очень часто даже незаметных на взгляд нескольких миллиметров достаточно, чтобы колесо стало задевать за элементы подвески (при изменении вылета в положительную сторону) или за кузов (при изменении вылета в отрицательную сторону). Поэтому лучше довериться рекомендациям завода. Заметим, что очень часто для разных размеров дисков производитель рекомендует разные значения вылета.

disk1_2.jpg
disk1_2.jpg (14.77 KiB) Просмотров: 44128

tunin g.jpg
tunin g.jpg (9.69 KiB) Просмотров: 44128

vilet   11.jpg
vilet 11.jpg (53.77 KiB) Просмотров: 44128

vilet 22.jpg
vilet 22.jpg (31.2 KiB) Просмотров: 44128


- Таким образом маркировка диска например 6х16 5х114,3 ЕТ46 D67.1 расшифровывается так - диск диаметром 16 дюймов, щириной 6 дюймов, имеющий 5 крепёжных отверстий, расположенных на окружности 114,3 мм , вынос диска 46 мм, диаметр отверстия под ступицу 67,1 мм.
Т. е. алгоритм покупки колеса выглядит так: вы выясняете какая шина подходит к вашей машине по размерам, выясняете PCD вашей машины (автопризводители практически никогда не меняют этот параметр на машинах одного класса ), подбираете диск подходящий к машине по PCD ,а к шине по диметру (R) и ширине обода , при этом учитываете ЕТ и D . Остальное (дизайн, значимость бренда) зависит от вашего вкуса ну и конечно желания потратить деньги. Однако принебригая этими правилами часто потребитель начинает собирать колёса из того что есть в наличии либо предлагают или из того что визуально понравилось и рождаются такие вот темы
http://airtrek-turbo.ru/viewtopic.php?f ... &start=100
Поэтому принимая во внимание вышеприведённые факты постараемся вместе правильно заменить стоковые колёса не в ущерб безопасности движения и в этом нам помогут калькуляторы, итак теперь мы знаем ху из ху и уже сами способны разобраться и без умников типа "ЭЭЭЭЭЭЭЭ Уася слющи эти диски вашпэ нармально всанут эээ" сами выбрать из обилия предлагаемого в настоящий момент...

-"булочкой"

-"домиком"



- самый лучший на мой взгляд калькулятор колёс этот - http://www.pokrishka.ru/calculator.html . Но опять же как я раньше упоминал не везде всё есть, поэтому вместе с ним для правильного подбора дисков нужен обязательно
- калькулятор дисков http://www.autodisk.net.ua/pol14.html, показывающий смещения внутренней и наружных кромок дисков при изменении ширины и вылета(ЕТ)
Есть ещё множество различных калькуляторов в интеренете, отличающихся интерфейсом и визуализацией изменений, но эти два будут просты и понятны в применении для простого обывателя.
Вот перечнь некоторых из них:
http://tyres.spb.ru/tirecalc/ - тоже удобный калькулятор шин и дисков
http://www.kolesoshop.ru/calculator.html - шин
http://bysh.com.ua/page6 - шин и диска
http://r16spb.ru/calculator/ - шин и диск
http://www.willtheyfit.com/index.php?wi ... mit=Submit - визуальный калькулятор

1.Таблица соответствия ширины покрышки к ширине диска для легковых автомобилей и внедорожников - для тех кто принципиально не хочет пользоваться калькулятором

http://www.pilotmaster.ru/info/sootvetstvie.html

2. Усреднённая Таблица объема и веса автомобильных шин и литых дисков (для приблизительного расчёта, например, стоимости доставки транспортной компанией)
http://www.shiny-diski.ru/spravka.php

3. Таблица веса производителей японских дисков. http://airtrek-turbo.ru/download/file.php?mode=view&id=2382

4. Обсуждение дисков и резины на форуме


Последний раз редактировалось михаил82 16 янв 2013, 11:32, всего редактировалось 9 раз(а).
https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/lanc ... n/1650973/
Самое херовое что можно сделать с аиртреком - свапнуть туда меху.
А спустя год полтора ты поймешь, что покупка трека это была большая ошибка, но будет поздно - закопано бабла уже много и отступать некуда...толи дело Алёша наебал судьбу трижды хитрый х*й.
Продать трека = признать свою слабость и сдаться.
Аватар пользователя
михаил82
Душитель минводный
 
Автор темы
Статус: Не в сети
Сообщений: 7559
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 12:02
Откуда: от туда
Благодарил (а): 868 раз.
Поблагодарили: 1083 раз.
Имя: михаил
Откуда: мин.воды - саратов
Тел.: 02

Re: FAQ - О том как правильно подобрать резину и диски.

Сообщение fighter » 20 мар 2013, 04:37

посмотри ;) А разница перед-зад, как ты видел из предыдущего поста 830-520=310 кг примерно получилась (сколько бенза в баке было не помню уже)
Ты должен сам стать тем изменением, которое хочешь видеть в мире. Махатма Ганди
Аватар пользователя
fighter
Клубень Stage 2
 
Статус: Не в сети
Сообщений: 416
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 15:22
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 246 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Имя: Виктор
Откуда: Красноярск

Re: FAQ - О том как правильно подобрать резину и диски.

Сообщение михаил82 » 06 ноя 2013, 12:47

Таблица сколько накачивать какой размер резины
Вложения
post-5962-1383061439.jpg
https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/lanc ... n/1650973/
Самое херовое что можно сделать с аиртреком - свапнуть туда меху.
А спустя год полтора ты поймешь, что покупка трека это была большая ошибка, но будет поздно - закопано бабла уже много и отступать некуда...толи дело Алёша наебал судьбу трижды хитрый х*й.
Продать трека = признать свою слабость и сдаться.
Аватар пользователя
михаил82
Душитель минводный
 
Автор темы
Статус: Не в сети
Сообщений: 7559
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 12:02
Откуда: от туда
Благодарил (а): 868 раз.
Поблагодарили: 1083 раз.
Имя: михаил
Откуда: мин.воды - саратов
Тел.: 02

Re: FAQ - О том как правильно подобрать резину и диски.

Сообщение Dimarik » 06 ноя 2013, 12:49

Баян батенька
viewtopic.php?f=7&t=1105#p46474

на прошлой странице висит
Аватар пользователя
Dimarik
Капитан улитка!
 
Статус: Не в сети
Сообщений: 8220
Зарегистрирован: 04 июл 2012, 10:31
Благодарил (а): 789 раз.
Поблагодарили: 976 раз.
Имя: Дмитрий
Откуда: Москва

Re: FAQ - О том как правильно подобрать резину и диски.

Сообщение михаил82 » 06 ноя 2013, 13:08

Ага)
Ну в шапку сунь тогда, чтобы на виду было.
https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/lanc ... n/1650973/
Самое херовое что можно сделать с аиртреком - свапнуть туда меху.
А спустя год полтора ты поймешь, что покупка трека это была большая ошибка, но будет поздно - закопано бабла уже много и отступать некуда...толи дело Алёша наебал судьбу трижды хитрый х*й.
Продать трека = признать свою слабость и сдаться.
Аватар пользователя
михаил82
Душитель минводный
 
Автор темы
Статус: Не в сети
Сообщений: 7559
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 12:02
Откуда: от туда
Благодарил (а): 868 раз.
Поблагодарили: 1083 раз.
Имя: михаил
Откуда: мин.воды - саратов
Тел.: 02

Re: FAQ - О том как правильно подобрать резину и диски.

Сообщение Dimarik » 06 ноя 2013, 13:18

Добавил
Аватар пользователя
Dimarik
Капитан улитка!
 
Статус: Не в сети
Сообщений: 8220
Зарегистрирован: 04 июл 2012, 10:31
Благодарил (а): 789 раз.
Поблагодарили: 976 раз.
Имя: Дмитрий
Откуда: Москва

Re: FAQ - О том как правильно подобрать резину и диски.

Сообщение Dimarik » 07 ноя 2013, 16:35

Вот ещё ссылочка про размерности резины и дисков
http://spectank.jp/whl/004101806.html
Аватар пользователя
Dimarik
Капитан улитка!
 
Статус: Не в сети
Сообщений: 8220
Зарегистрирован: 04 июл 2012, 10:31
Благодарил (а): 789 раз.
Поблагодарили: 976 раз.
Имя: Дмитрий
Откуда: Москва

Re: FAQ - О том как правильно подобрать резину и диски.

Сообщение михаил82 » 08 ноя 2013, 18:00

Ну Дима, ну приколист :D
удобная очень..... для японца :lol:
https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/lanc ... n/1650973/
Самое херовое что можно сделать с аиртреком - свапнуть туда меху.
А спустя год полтора ты поймешь, что покупка трека это была большая ошибка, но будет поздно - закопано бабла уже много и отступать некуда...толи дело Алёша наебал судьбу трижды хитрый х*й.
Продать трека = признать свою слабость и сдаться.
Аватар пользователя
михаил82
Душитель минводный
 
Автор темы
Статус: Не в сети
Сообщений: 7559
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 12:02
Откуда: от туда
Благодарил (а): 868 раз.
Поблагодарили: 1083 раз.
Имя: михаил
Откуда: мин.воды - саратов
Тел.: 02

Re: FAQ - О том как правильно подобрать резину и диски.

Сообщение Destro » 14 мар 2015, 20:54

вопрос. Готовлюсь к лету:)
Когда купил авто на старых дисках было биение спереди. Думаю мож диск подмят. Сейчас диски голые, без шин.
На шинку отдать чтоб на балансировочном станке проверили? или мож еще какой способ есть проверить кривизну дисков? Визуально всё ок. Чуть бордюрная болезнь прослеживается.

P.S диски не китай если что. JDM Все дела:)
Destro
Клубень Stage 1
 
Статус: Не в сети
Сообщений: 58
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 11:52
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Николай
Откуда: Находка

Re: FAQ - О том как правильно подобрать резину и диски.

Сообщение jam » 14 мар 2015, 21:12

в шинку езжай, пусть на станке крутанут и станет ясно всё.
Аватар пользователя
jam
аЦЦкей Сатана
 
Статус: Не в сети
Сообщений: 7762
Зарегистрирован: 04 июл 2012, 10:07
Благодарил (а): 322 раз.
Поблагодарили: 1317 раз.
Имя: Антон
Откуда: Дзержинский

Re: FAQ - О том как правильно подобрать резину и диски.

Сообщение михаил82 » 14 мар 2015, 21:41

Если чо прокатаешь и всё, но резю тоже проаерь а то мож яйцом)
https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/lanc ... n/1650973/
Самое херовое что можно сделать с аиртреком - свапнуть туда меху.
А спустя год полтора ты поймешь, что покупка трека это была большая ошибка, но будет поздно - закопано бабла уже много и отступать некуда...толи дело Алёша наебал судьбу трижды хитрый х*й.
Продать трека = признать свою слабость и сдаться.
Аватар пользователя
михаил82
Душитель минводный
 
Автор темы
Статус: Не в сети
Сообщений: 7559
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 12:02
Откуда: от туда
Благодарил (а): 868 раз.
Поблагодарили: 1083 раз.
Имя: михаил
Откуда: мин.воды - саратов
Тел.: 02

Re: FAQ - О том как правильно подобрать резину и диски.

Сообщение Dimarik » 16 мар 2015, 19:44

Только не ездил без резины )))
Аватар пользователя
Dimarik
Капитан улитка!
 
Статус: Не в сети
Сообщений: 8220
Зарегистрирован: 04 июл 2012, 10:31
Благодарил (а): 789 раз.
Поблагодарили: 976 раз.
Имя: Дмитрий
Откуда: Москва

Re: FAQ - О том как правильно подобрать резину и диски.

Сообщение craser » 27 мар 2015, 15:50

Кто нибудь может с точностью сказать, размер ступиц на треке (PCD:5/114.3 Dia:67.1 Гайка:12*1,5) 67,1 или 65?
craser
Клубень
 
Статус: Не в сети
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 17:41
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Сергей
Откуда: Москва

Re: FAQ - О том как правильно подобрать резину и диски.

Сообщение михаил82 » 27 мар 2015, 16:08

см. п.1 первый пост этой темы
https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/lanc ... n/1650973/
Самое херовое что можно сделать с аиртреком - свапнуть туда меху.
А спустя год полтора ты поймешь, что покупка трека это была большая ошибка, но будет поздно - закопано бабла уже много и отступать некуда...толи дело Алёша наебал судьбу трижды хитрый х*й.
Продать трека = признать свою слабость и сдаться.
Аватар пользователя
михаил82
Душитель минводный
 
Автор темы
Статус: Не в сети
Сообщений: 7559
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 12:02
Откуда: от туда
Благодарил (а): 868 раз.
Поблагодарили: 1083 раз.
Имя: михаил
Откуда: мин.воды - саратов
Тел.: 02

Re: FAQ - О том как правильно подобрать резину и диски.

Сообщение Evg » 28 июл 2015, 10:43

Народ помогите подобрать резину и диски перечитал кучу инфы уже всю голову сломал
Сейчас стоит
перед - 18 х j7.5 225х45 ET42 (до супорта около 5мм стоит прома),
зад 18x j8.5 235х40

менял масло в заднем редукторе - опилок просто пипец

хочу поставить 17 диски

Какаю резину ставить 225х50 или 225х55 хочу чтобы помягче и по выше было.

Далее какой шириной (J7, J7.5 или J8) и с каким ЕТ вылетом 17тые диски брать что бы суппорт не достало нормально смотрелось и не в ущерб управляемости было?
Последний раз редактировалось Evg 28 июл 2015, 10:51, всего редактировалось 1 раз.
Evg
Клубень Stage 1
 
Статус: Не в сети
Сообщений: 215
Зарегистрирован: 18 май 2015, 08:09
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Евгений
Откуда: Челябинск

Re: FAQ - О том как правильно подобрать резину и диски.

Сообщение jam » 28 июл 2015, 10:49

235/50 R17
ET35-38, J8
с такими параметрами всё встаёт изумительно и профиль у резины жирный получается.
Аватар пользователя
jam
аЦЦкей Сатана
 
Статус: Не в сети
Сообщений: 7762
Зарегистрирован: 04 июл 2012, 10:07
Благодарил (а): 322 раз.
Поблагодарили: 1317 раз.
Имя: Антон
Откуда: Дзержинский

Re: FAQ - О том как правильно подобрать резину и диски.

Сообщение Evg » 28 июл 2015, 11:19

235/50 R17 что то не соображу в какую сторону эти 2см лишней ширины уйдет с ЕT35?
точно ничего цеплять не будет (стойки и пружины Ralliart)?

И все таки какой оптимальный J под 225 профиль?
Evg
Клубень Stage 1
 
Статус: Не в сети
Сообщений: 215
Зарегистрирован: 18 май 2015, 08:09
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Евгений
Откуда: Челябинск

Re: FAQ - О том как правильно подобрать резину и диски.

Сообщение jam » 28 июл 2015, 11:30

ездил на сток подвеске с таким размером резины, ничего не цепляла.
чем меньше цифра вылета, тем сильней наружу колесо торчит.
под 225 оптимально 7.5
Аватар пользователя
jam
аЦЦкей Сатана
 
Статус: Не в сети
Сообщений: 7762
Зарегистрирован: 04 июл 2012, 10:07
Благодарил (а): 322 раз.
Поблагодарили: 1317 раз.
Имя: Антон
Откуда: Дзержинский

Re: FAQ - О том как правильно подобрать резину и диски.

Сообщение Evg » 28 июл 2015, 12:35

Антон подскажи

RAYS
Посадочный диаметр 17 "
Ширина диска 8.0"
Вылет (ET) 33 мм.
Сверловка (PCD)114.30x5
Тип Литой
Диаметр отверстия 73 мм.

Такой диск нормально будет смотреться не сильно выпирать?

И ЦО смущает как быть с ЦО или пофигу что 73мм?
Evg
Клубень Stage 1
 
Статус: Не в сети
Сообщений: 215
Зарегистрирован: 18 май 2015, 08:09
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Евгений
Откуда: Челябинск

Re: FAQ - О том как правильно подобрать резину и диски.

Сообщение jam » 28 июл 2015, 12:39

у меня примерно такие же параметры, только ширина 9
на ЦО пох, главное, что бы не меньше.
выпирать будут, немножко совсем, хотя с такой шириной, может быть даже и в ровень с аркой.
Аватар пользователя
jam
аЦЦкей Сатана
 
Статус: Не в сети
Сообщений: 7762
Зарегистрирован: 04 июл 2012, 10:07
Благодарил (а): 322 раз.
Поблагодарили: 1317 раз.
Имя: Антон
Откуда: Дзержинский

Re: FAQ - О том как правильно подобрать резину и диски.

Сообщение Evg » 28 июл 2015, 12:47

да кстати как ступичные подшипники и прочие делали подвески живут при этом (ведь отклонение от штатного размера существенно)?
Evg
Клубень Stage 1
 
Статус: Не в сети
Сообщений: 215
Зарегистрирован: 18 май 2015, 08:09
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Евгений
Откуда: Челябинск

Re: FAQ - О том как правильно подобрать резину и диски.

Сообщение jam » 28 июл 2015, 13:06

да нормально всё живёт.
хватит вопросов =)
Аватар пользователя
jam
аЦЦкей Сатана
 
Статус: Не в сети
Сообщений: 7762
Зарегистрирован: 04 июл 2012, 10:07
Благодарил (а): 322 раз.
Поблагодарили: 1317 раз.
Имя: Антон
Откуда: Дзержинский

Re: FAQ - О том как правильно подобрать резину и диски.

Сообщение Yuriy ODS » 28 июл 2015, 17:10

у меня Мишлен пс3 ацки тер спереди в размере 235/50 R17
на сток подвеске и вылете +30-38

помягче и повыше ищи 16е колеса, но Х-фактор спиц играет большую роль
+25 и шириной 7,5-8
и будет 225/55-60 :D
LIFE IS TOO SHORT TO DRIVE BORING CARS
Mitsubishi Airtrek CU2W Zenki 4WD 5AT 4G63+TD05
三菱 エアトレック ターボ R
http://www.drive2.ru/r/mitsubishi/288230376152069990/
Аватар пользователя
Yuriy ODS
Клубень Unlim 500+
 
Статус: Не в сети
Сообщений: 2086
Зарегистрирован: 04 июл 2012, 10:30
Благодарил (а): 345 раз.
Поблагодарили: 223 раз.
Имя: Юрий
Откуда: Одесса, Украина

Re: FAQ - О том как правильно подобрать резину и диски.

Сообщение Evg » 18 авг 2015, 08:14

Yuriy ODS писал(а):у меня Мишлен пс3 ацки тер спереди в размере 235/50 R17
на сток подвеске и вылете +30-38


Получается Jam меня обманул и колеса будут тереть? :x

А какое давление качать в 235/50 R17 с учетом Российских реалий?
Evg
Клубень Stage 1
 
Статус: Не в сети
Сообщений: 215
Зарегистрирован: 18 май 2015, 08:09
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Евгений
Откуда: Челябинск

Re: FAQ - О том как правильно подобрать резину и диски.

Сообщение jam » 18 авг 2015, 08:43

у меня ничего не тёрло, это у Юры что-то явно не так с кузовом или подкрылками, у меня всё чётко :)
Аватар пользователя
jam
аЦЦкей Сатана
 
Статус: Не в сети
Сообщений: 7762
Зарегистрирован: 04 июл 2012, 10:07
Благодарил (а): 322 раз.
Поблагодарили: 1317 раз.
Имя: Антон
Откуда: Дзержинский

Re: FAQ - О том как правильно подобрать резину и диски.

Сообщение Evg » 19 авг 2015, 17:03

Пришли катки все стало за@бок, ничего не трет и до суппорта примерно пол сантиметра , джему спасибо
Вложения
DSC_0042.jpg
Evg
Клубень Stage 1
 
Статус: Не в сети
Сообщений: 215
Зарегистрирован: 18 май 2015, 08:09
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Евгений
Откуда: Челябинск

Пред.След.

Вернуться в Экстерьер

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8