Страница 2 из 25

FAQ по АКПП

СообщениеДобавлено: 04 июл 2012, 15:49
jam
Пост будет пополняться. Прошу принять участие.
Номер АКПП AirTrek Turbo
W5A51-3-DZB

Ссылки для скачивания в формате .pdf
Разборка, сборка и ремонт F5A51(идентична нашей)
Мануал по АКПП W4A41 от ЗАО "Рольф Холдинг" от 2005г
Деталировка потрахов АКПП F4A41, F4A42, F4A51, F5A51
Деталировка потрахов АКПП F4A41, F4A51, F5A51

Доноры АКПП:
    Mitsubishi Galant/Legnum VR-4 AT (было 3 поколения, написаны по порядку)
  • W5A51-3-E6A (данная модель не имеет обгонной муфты на малых планетах, тормозной барабан с меньшим кол-ом фрикционов, годится нам только на запчасти)
  • W5A51-3-E6B (рестайлинг, есть обгонка, так же в ней наша пружинка НОВОГО образца стоит.)
  • W5A51-3-EZB (посрестайлинг, пружинку уже как у нас, ломается...)

    Все АКПП от Mitsubishi Galant/Legnum VR-4 AT требуют переделки, а именно:
  • Замены колокола на наш, т.е. моторы разные и крепление тоже, но отличаются только двумя верхними ушами под болты.
  • Замены входного вала, но не критично, я отъездил больше года с их валом, а обнаружил это только после снятия акпп.
  • Замена Главной Пары, либо перекидка ГП с дифа VR-4 на наш.
  • Замена картера гидромозга, либо подгибание щупа, иначе упрётся в радиатор.

    Mitsubishi Lancer Evolution 7 GTA
  • W5A51-3-DZH (идентична нашей, все те же болячки и т.д., болт-он)

    Mitsubishi Lancer Evolution 9 GTA
  • W5A5A-2-D1Z (идентична нашей, исправлены все косяки, рестайл планеты, пружинка и т.д., болт-он)

Запчасти для ребилда АКПП:

  • Большая планета нового образца 2762A003 или 2762A015
  • Средняя планета нового образца 2762A014
  • Малая планета нового образца 2762A012

Расходка для ребилда/ремонта АКПП:

  • Пружинка: 2741A007 (не заказывать MR534166)
  • Фильтр АКПП MD758684 - неоригинал от Transtar 23800 (пластиковый), от JS ASAKASHI JT206K (железный, как оригинал)
  • Прокладка масляного насоса MD752800 - ни в коем случае не берите другие номера!!!
  • Сальник уплотнение тормоза 2нд MD757211 - аналог от хундая 45675-39501
  • Прокладка под гиброблок MN168327 - можете брать от хундая 46264-39510, потребуется проделать одну дырочку маленькую, вычеслить её можно путём прикладывания к старой прокладке.
  • Сальник маслонасоса MD 707575 - Обязательно покупайте и меняйте сальник маслонасоса! Можете брать смело заменитель кортеко, внутри тот же NOK, что идёт в оригинале.
  • Сальник левого привода MN 130498

Датчики входного и выходного валов:
bioskster писал(а):Всем привет! Может кому пригодится, номера датчиков АКПП входного и выходного вала по производителю Mitsubishi Electric
G004T07171 (Датчик АКПП Mitsubishi mr518300) - 1200 рублей
G004T07071 (Датчик АКПП Mitsubishi MD759163) - 1100 рублей
Поставил себе такие)


Re: FAQ по АКПП

СообщениеДобавлено: 08 июл 2012, 21:14
Strogan
Как то не замечал этой *фичи*. При тапке в пол на любой скорости короб переключается или на 3ю, или 4ю. Может дело в адаптивности. Если долго тошнить, не скинет и при тапке :-) несколько раз замечал - при активной езде и частых преключениях, автомат не спешит переключаться на пятую, даже при сбросе на четвертой происходит торможение движком, затем переход на пятую.

Re: FAQ по АКПП

СообщениеДобавлено: 08 июл 2012, 22:04
georg1970
KENTos писал(а):Сегодня проблемка появилась, на трассе едешь на 5, газ в пол, обороты подпрыгивают, а передача вниз не сбрасывается....
Проблема не постоянная, скорее периодически возникающая

у меня так же бывает.

Re: FAQ по АКПП

СообщениеДобавлено: 10 июл 2012, 11:19
fighter
ChiM писал(а):
jam писал(а):купить расходники, большую планетарку и сделать ребилд.
другого способа увы нет :(

то есть смысла заморачиваться сейчас нет, пока автомат работает?
Как ты к такому выводу пришёл? Антон тебе пишет всё купи и сделай, а ты "то есть смысла заморачиваться сейчас нет, пока автомат работает?" Тогда ответ тебе такой, большими буквами :) - ИМЕННО ПОКА НЕ БАХНУЛ и надо ревизию провести, малыми деньгами обойдёшься, по сравнению с последствиями уже случившейся поломки.

Re: FAQ по АКПП

СообщениеДобавлено: 10 июл 2012, 11:24
Dimarik
Я вот заранее провел ревизию и перебрал коробас.
Ревизия меня приятно удивила - все планеты в идеале и сразу ушли с молотка - так что финансово ремонт частично окупился.

Re: FAQ по АКПП

СообщениеДобавлено: 12 июл 2012, 05:35
fighter
И правильно сделал. Меня большая планета тоже порадовала своим состоянием, а вот на малой начался износ зубьев - заменил, хоть мастер и говорил, что поездит ещё; фрикционы подгоревшие были - заменил, пружинка лопнула - заменил, фильтр грязнющий - заменил, ну и, ясное дело, маслице. Так что тоже не зря, думаю.

Re: FAQ по АКПП

СообщениеДобавлено: 12 июл 2012, 08:51
Akademiks
invictus писал(а):
KENTos писал(а):Сегодня проблемка появилась, на трассе едешь на 5, газ в пол, обороты подпрыгивают, а передача вниз не сбрасывается....
Проблема не постоянная, скорее периодически возникающая

Это норма. В определенных рамках если газу поддавить, коробка предпочитает распустить гидротрансформатор вместо переключения вниз. Меня лично это бесит и я перехожу на ручное управление и ставлю 4 передачу принудительно :)

После прошивки Акпп у меня если не сильно газ нажать то -1 передача если в пол -2 передачи

Re: FAQ по АКПП

СообщениеДобавлено: 12 июл 2012, 15:23
DarkRaver
Отстраивали ГБО как-то с настроищиками. Режим газ в пол- тормоз в пол. Видимо жижу коробки перегрели, появились удары при переключениях. Очконул немного, спокойно проехались, больше не проявлялось. Вопрос! Удары при переключениях были только из-за нагрева жижи или подпалили что? Запах жижи и уровень в норме.
И еще режимы на селекторе должны подсвечиваться при включении габаритов? У меня не подсвечивается. В аварийных режимах что и где начинает мигать? На приборке, на селекторе? Еще на D если в горку стоишь машина слегка назад откатывается, у всех так?

ПыСы. Предыдущий хозяин коробку ремонтировал, разваливалась она у него. Брал контракт и из 2 коробок одну собирали. Что и как не знаю :?

Re: FAQ по АКПП

СообщениеДобавлено: 12 июл 2012, 16:55
invictus
Akademiks писал(а):
invictus писал(а):
KENTos писал(а):Сегодня проблемка появилась, на трассе едешь на 5, газ в пол, обороты подпрыгивают, а передача вниз не сбрасывается....
Проблема не постоянная, скорее периодически возникающая

Это норма. В определенных рамках если газу поддавить, коробка предпочитает распустить гидротрансформатор вместо переключения вниз. Меня лично это бесит и я перехожу на ручное управление и ставлю 4 передачу принудительно :)

После прошивки Акпп у меня если не сильно газ нажать то -1 передача если в пол -2 передачи


Так и в стоке. А если слегка поласкать педальку газа, то она не переключится а распустит ГТ. :)
DarkRaver писал(а):ПыСы. Предыдущий хозяин коробку ремонтировал, разваливалась она у него. Брал контракт и из 2 коробок одну собирали. Что и как не знаю :?


Удары при переключениях настораживают... Если не уверен, что планетарки варенные, то ребилди коробас, скупой дважды платит...

Re: FAQ по АКПП

СообщениеДобавлено: 13 июл 2012, 04:15
DarkRaver
invictus писал(а):Удары при переключениях настораживают... Если не уверен, что планетарки варенные, то ребилди коробас, скупой дважды платит...


Удары были один раз, после продолжительного режима газ в пол- тормоз в пол. Сейчас все норм. Планеты не вареные.

Re: FAQ по АКПП

СообщениеДобавлено: 13 июл 2012, 10:14
invictus
Не варенные - перебирай и вари. Ибо если ёпнет (а это вопрос времени), то ценник будет втрое выше, легче найти будет контракт... но и его необходимо будет перебрать.

Re: FAQ по АКПП

СообщениеДобавлено: 13 июл 2012, 12:20
ChiM
а есть ссылочка, как и что надо варить?

Re: FAQ по АКПП

СообщениеДобавлено: 13 июл 2012, 12:29
andru38
Кстати вот етого парня Akademiks кто нить звал ? Шибко уж мне понравились результаты его работы!

Re: FAQ по АКПП

СообщениеДобавлено: 13 июл 2012, 12:32
invictus
Тута он, тута, Академикс. А варить надо большую планетарку директ, остальные две ломаются в разы реже.

Re: FAQ по АКПП

СообщениеДобавлено: 13 июл 2012, 12:38
andru38
invictus писал(а):Тута он, тута, Академикс. А варить надо большую планетарку директ, остальные две ломаются в разы реже.

Дык надо ему отдельную тему создавать по проварке планет!!!

Re: FAQ по АКПП

СообщениеДобавлено: 13 июл 2012, 14:25
jam
тему создадим, всё будет =)
он мне проварил уже два комплекта, на следующей неделе поеду забирать.

Re: FAQ по АКПП

СообщениеДобавлено: 13 июл 2012, 18:42
labrador
Ручной режим смерть для наших коробок)))

Re: FAQ по АКПП

СообщениеДобавлено: 13 июл 2012, 18:48
Dimarik
labrador писал(а):Ручной режим смерть для наших коробок)))


Ильин только и гоняет на ручном режиме

Re: FAQ по АКПП

СообщениеДобавлено: 13 июл 2012, 21:48
invictus
labrador писал(а):Ручной режим смерть для наших коробок)))

Только если бездумно сбрасывать передачу и резко при этом тормозить. Да и то скорее скончаются шлицы на диффе.

Re: FAQ по АКПП

СообщениеДобавлено: 14 июл 2012, 11:19
dronkoff
Так вот вы где все! Привет! :)

Доложусь по моим косякам.
Краткое изложение предыдущих серий.
До переборки:
Атцы, еще по такому косячку хотел с вами посоветоваться.

Иногда бывает следующее. (Собственно из-за чего я поехал масло менять в коробке и нашел обломок пружинки :) )

Случается эффект, как-будто на механике, когда сцепа начинает дохнуть. Обороты растут, мотор крутится, а машин не едет. Подергиваний никаких нет, мотор работает ок.
Ну то есть едешь на второй, скажем, на 2000-2500 оборотов, нажимаешь тапку (не в пол, процентов на 70-80), обороты вырастают до 5000 и выше и тут ты понимаешь, что не едешь - нет ускорения соответствующего передаче и оборотам.
Вырастают медленнее, чем на нейтралке бы выросли.
Отпустил газ (обороты упали), успел мысленно удивиться (шито это было?), нажал опять примерно также, начали расти обороты, бымс (легкий такой толчечек) и машинка поперла. Порой и без толчка, просто поперла.
Причем реально иногда. Вот вчера было. А до этого несколько недель не было.
У меня два подозрения: 1) что-то с гидравлической частью, 2) второй обломок пружинки куда-то попадает :)
PS: На асфальте если чо, не на льду ;)

После переборки:
Коробку перебрали (спасибо Антону и Косте!), поставили все 3 новые планеты, пружинку и все такое. Ребята сказали, что все остальные потроха в очень хорошем состоянии.
А, да, еще подкрутили болтик, подняли давление.
Поставили коробас на машину и продолжилась вот эта фигня:
Причем, еще в более запущенном варианте. Не иногда, а практически постоянно.
Такое ощущение, что мотор и коробка совсем друг друга не понимают.
На малых оборотах, тысяч до 2.5, 3. Передвигаться еще можно, но дальше какая-то мистика начинается.
Например, в примере, как по ссылке, едешь тихо спокойно, обороты небольшие. Нажимаешь тапку не сильно, оно не переключает на пониженную, а размыкает блокировку ГТ и пытается раскрутиться так. Это конечно получается, но очень медленно. Соответственно, ускорение от этого действия, если и присутствует, то весьма номинальное.
Тоже самое произойдет, если нажать посильнее (но не в пол), происходит тоже самое. Причем, в таком виде может раскрутиться и тысяч до 4 - 4.5, потом с весьма ощутимым ударом включить передачу.
На тапку в пол в движении может среагировать переключением на пониженную, может среагировать также - не перейти и кряхтеть на текущей с очень неприятными субъективными впечатлениями.
На тапку в пол с места, тоже как фишка ляжет. Может на перовой нормально раскрутиться и такой глюк произойдет на второй. А может сразу и на первой так начать себя вести.
Сами понимаете, что машинку дрюкать жалко, поэтмоу пробовал так немного и сейчас машинка в сервисе стоит.
В предыдущей серии были варианты: фрики (отметаем), детонация (как ее проверить?), недостаточное давление масла (проверим).
Какие еще есть идеи? Что посмотреть, проверить? Какие-нить датчики?Да, турба дует нормально до 1.2.


В общем, тотальная ревизия всего я вся выявила хреново установленный и затянутый хомут на впуске, сразу после мафа.
Поставили нормально, затянули, заодно почистили сам маф.
И что я вам хочу сказать - машинка поперла! :D
Гонял вчера по Вернадке кругами в разных режимах, и в ручном и в автоматическом и тапка в пол и пенсионерский вариант, с кондером и без - едет и не глючит!
В общем, во всем виноват эпизодический подсос левого, не посчитанного, воздуха. (надо добавить смайлик facepalm. Леше, думаю, тоже пригодится ;) )

Но на этом, кино не кончается... ;)
Обрадовался я, поехал в сервис, сказал что уже не надо кататься кругами с MUT-ом и собирать логи, поржали, поехал домой.
На первом же светофоре, при старте с места и нажатием педали почти в пол, проявилась такая же фигня, как была до ребилда коробаса. Т.е. крутится, дует, пытается ехать на разомкнутом ГТ, но получается это с трудом. Легкое отпускание и нажатие педали приводит к включению следующей передачи с ощутимым бамсом и дальше едет нормально...
Сил уже не было, забил, поехал наблюдать дальше.
Попутно зародилась идея о связи появления эффекта с температурой подкапотного пространства. :? Кулек перед выездом был весьма горячим.
Учитывая упомянутый хомут, может это маф помирает? Хз, в общем. Пока продолжаю наблюдение.

Да, Евгений (strogan), спасибо за предложение! Как видишь, пока прошиваться нет необходимости.

PS: Сегодня отлично доехал до работы - никаких косяков, только и смотрел на спидометр, чтоб на лишенку не превышать.

Re: FAQ по АКПП

СообщениеДобавлено: 14 июл 2012, 11:29
Strogan
Похоже на глюки мафа.

Re: FAQ по АКПП

СообщениеДобавлено: 14 июл 2012, 11:51
dronkoff
Палочкой его потыкать и смотреть за оборотами?

Re: FAQ по АКПП

СообщениеДобавлено: 14 июл 2012, 11:56
georg1970
dronkoff писал(а):
В общем, тотальная ревизия всего я вся выявила хреново установленный и затянутый хомут на впуске, сразу после мафа.
Поставили нормально, затянули, заодно почистили сам маф.
И что я вам хочу сказать - машинка поперла! :D
Гонял вчера по Вернадке кругами в разных режимах, и в ручном и в автоматическом и тапка в пол и пенсионерский вариант, с кондером и без - едет и не глючит!
В общем, во всем виноват эпизодический подсос левого, не посчитанного, воздуха. (надо добавить смайлик facepalm. Леше, думаю, тоже пригодится ;) )

Но на этом, кино не кончается... ;)
Обрадовался я, поехал в сервис, сказал что уже не надо кататься кругами с MUT-ом и собирать логи, поржали, поехал домой.
На первом же светофоре, при старте с места и нажатием педали почти в пол, проявилась такая же фигня, как была до ребилда коробаса. Т.е. крутится, дует, пытается ехать на разомкнутом ГТ, но получается это с трудом. Легкое отпускание и нажатие педали приводит к включению следующей передачи с ощутимым бамсом и дальше едет нормально...
Сил уже не было, забил, поехал наблюдать дальше.
Попутно зародилась идея о связи появления эффекта с температурой подкапотного пространства. :? Кулек перед выездом был весьма горячим.
Учитывая упомянутый хомут, может это маф помирает? Хз, в общем. Пока продолжаю наблюдение.

Да, Евгений (strogan), спасибо за предложение! Как видишь, пока прошиваться нет необходимости.

PS: Сегодня отлично доехал до работы - никаких косяков, только и смотрел на спидометр, чтоб на лишенку не превышать.

У меня на последней акпп от ГТА точно такое же поведение...

Re: FAQ по АКПП

СообщениеДобавлено: 14 июл 2012, 15:18
Strogan
Такое поведение было еще до ребилда как я понял, у тебя с другой коробкой, видимо в первом случае паф, во втором мозг на гта чуть по другому прошит по мафу.

Re: FAQ по АКПП

СообщениеДобавлено: 15 июл 2012, 23:31
Akademiks
да был бы признателен если Антону понравится моя проварка чтоб мои сообщения с видео отчетами сюда затащили или в эту ветку или в отдельную тему

Re: FAQ по АКПП

СообщениеДобавлено: 16 июл 2012, 03:43
andru38
В отдельную!