Страница 1 из 3

Настройка для снижения расхода топлива.

СообщениеДобавлено: 09 сен 2015, 02:10
georg1970
В общем последнее время попробовал то, что давно знал, но никак руки не доходили проверить. Фишка в том, что с установкой валов интенсивность процесса натурального ЕГР увеличивается, что влияет на мощность и момент. Чтобы компенсировать эту потерю, нужно увеличивать УОЗ. В зависимости от того, насколько злые валы, увеличение УОЗ может доходить до 5-6 градусов. В нашем случае даже на сток валах можно добавлять до 3 градусов на 1-2 передаче ( кроме зоны пика момента), и 1-2 на 3-4-5 передаче, что поможет существенно снизить расход, поскольку большую часть расхода топлива составляет расход топлива при ускорении. такая корректировка даст экономию 3-4 литра на 100 км.

Re: Настройка для снижения расхода топлива.

СообщениеДобавлено: 09 сен 2015, 02:17
VVV
Ты предлагаешь всю карту подвинуть?

Re: Настройка для снижения расхода топлива.

СообщениеДобавлено: 09 сен 2015, 02:30
C00LM4N
Ниче не понял. Что за натуральный егр и где для него добавлять угла?
На ХХ на злых валах раньше по углу начинаются пропуски воспламенения.

Re: Настройка для снижения расхода топлива.

СообщениеДобавлено: 09 сен 2015, 02:35
georg1970
VVV писал(а):Ты предлагаешь всю карту подвинуть?

в сток карте 1-2 передач на сток валах и сток турбине можно смело добавить 3 градуса везде, кроме линии 2500 оборотов ( там можно 1 градус добавить). В карте 3-4-5 передачи везде можно добавить 2 градуса, в линии 2500- 1 градус. При установке более злых валов можно и больше -4-5 градусов. Я у себя на 272 добавил 4везде в атмозоне и в зоне выхода в буст. Под бустом конечно же по настройке надо смотреть.

Re: Настройка для снижения расхода топлива.

СообщениеДобавлено: 09 сен 2015, 02:38
georg1970
C00LM4N писал(а):Ниче не понял. Что за натуральный егр и где для него добавлять угла?
На ХХ на злых валах раньше по углу начинаются пропуски воспламенения.

ЕГР - увеличивается рециркуляция отработанных газов из-за большего перекрытия валов. Угол добавлять во всей атмозоне и в зоне выхода в буст.
Если есть пропуски, то смесь через чур бедная. на злых валах должна быть от 14.2 до 13.5 ( в зависимости от фазы)

Re: Настройка для снижения расхода топлива.

СообщениеДобавлено: 09 сен 2015, 03:21
C00LM4N
Богатить смесь или откатывать угол - суть одно в данном случае. Валы как бедную смесь не любят, так и большой угол.
Не рециркуляция это, все-таки, а ухудшение продувки.
3-4 литра не выиграешь, конечно же. Я не выиграл ) Да и +5 угла в атмозоне не могут дать такого выигрыша.

Re: Настройка для снижения расхода топлива.

СообщениеДобавлено: 09 сен 2015, 04:36
georg1970
C00LM4N писал(а):Богатить смесь или откатывать угол - суть одно в данном случае. Валы как бедную смесь не любят, так и большой угол.
Не рециркуляция это, все-таки, а ухудшение продувки.
3-4 литра не выиграешь, конечно же. Я не выиграл ) Да и +5 угла в атмозоне не могут дать такого выигрыша.

Серега, как всегда, все знает лучше инженеров и профессиональных настройщиков)))
1) Богатить смесь и добавлять угол ( зачем его откатывать то?)- совсем не одно и то же. Смесь, чуть богаче лямбды 1 более моментная, тогда как простое увеличение угла на смеси 14.7 не даст такого же увеличение момента со злыми валами из-за ЕГР. Это и в теории и проверено на практике. На агрессивных валах увеличение уоз может доходить до 15 градусов на хх. У меня в клоузед лупе смесь была 14.7 и угол 17, машина работала нестабильно на хх, в опенлупе смесь 13.8 и угол всего 10, работает как часы.
2) Как у тебя получается ухудшение продувки, если фаза валов шире и перекрытие больше?)) Это улучшение продувки, которое и дает более интенсивный процесс ЕГР, когда выпускные газы в атмозоне попадают во впуск... То, что в стоке делает клапан ЕГР, здесь получается натурально.
3) 3-4 литра вкупе с настройкой смеси в зоне круиза и разумно богатой смеси под бустом столько и дадут 3-4 литра на 100 км. У меня сейчас так и вышло в опенлупе.
4) Есть правило, везде, кроме хх, стараться найти уоз , который максимально близок к MBT (most break torque). Чем ближе угол к этому параметру, тем быстрее авто набирает скорость и тем меньше он расходует топливо. При установке валов углы становятся далеко не оптимальным из-за ЕГР, собственно поэтому мы и добавляем значения.

Re: Настройка для снижения расхода топлива.

СообщениеДобавлено: 09 сен 2015, 08:04
C00LM4N
1) Откатывать угол - чтобы пропусков не было.
Поставь смесь 15 и угол 5. Будет работать так же.
У меня на 15.4 при 5 градусах - идеально, при 15 - редкие пропуски, при 25 - частые пропуски.
2) Большая фаза - это всегда ухудшение продувки на низких оборотах. То, что ты называешь "егр".
Нельзя говорить о продувке без привязки к оборотам.
3) Не, если было дико богато везде и ничего не отстроено - наверное. Если было все нормально отстроено и после этого в атмозоне добавили 5 углов - пол-литру выиграешь, едва ли больше.

Re: Настройка для снижения расхода топлива.

СообщениеДобавлено: 09 сен 2015, 08:38
georg1970
1) я тебе еще раз повторяю- 272 палки, на смеси 14.7 работают нестабильно и пох на угол, пока не обогатишь смесь.
2) продувка лучше, именно из-за этого обратно идут ОГ, пох на каких оборотах. Это аксиома, учи матчасть, как говорится.
3) Было везде нормально, но в атмозоне углы были из сток прошивки.

Re: Настройка для снижения расхода топлива.

СообщениеДобавлено: 09 сен 2015, 09:20
C00LM4N
1) Ок
2) Когда продувка лучше, выхлопа в цилиндре остается меньше. А не больше.
3) Неточность замера.

Re: Настройка для снижения расхода топлива.

СообщениеДобавлено: 09 сен 2015, 09:22
jam
ну как обычно, Шота делится личным опытом, Серёга всё опровергает теорией)))))))))))

Re: Настройка для снижения расхода топлива.

СообщениеДобавлено: 09 сен 2015, 09:46
C00LM4N
Т.е. приведенные мной углы, проверенные мной - это теория?
И верное определения понятия продувки - это тоже теория?
Ну ок, можешь как тебе угодно термины употреблять.
Особенно забавно, что ты комментируешь это, сам слабо разбираясь в вопросе.

Re: Настройка для снижения расхода топлива.

СообщениеДобавлено: 09 сен 2015, 09:57
jam
я комментирую ситуацию, которая всегда повторяется.

Re: Настройка для снижения расхода топлива.

СообщениеДобавлено: 09 сен 2015, 10:36
C00LM4N
Комментировать, не понимая вопроса - это твоя стезя. Продолжай.

Re: Настройка для снижения расхода топлива.

СообщениеДобавлено: 09 сен 2015, 10:47
jam
Аналогично и в твоей ситуации, куча теории и ноль практики.

Re: Настройка для снижения расхода топлива.

СообщениеДобавлено: 09 сен 2015, 11:04
C00LM4N
У тебя даже теории нет, о чем с тобой говорить.

Re: Настройка для снижения расхода топлива.

СообщениеДобавлено: 09 сен 2015, 11:06
jam
да у тебя вся жизнь теория, с тобой и говорить никто не хочет :D

Re: Настройка для снижения расхода топлива.

СообщениеДобавлено: 09 сен 2015, 11:07
C00LM4N
Заканчивай со своим словесным поносом не по теме.

Re: Настройка для снижения расхода топлива.

СообщениеДобавлено: 09 сен 2015, 11:25
votblin
Антоха на тебя плохо действует коричневый цвет авто.....

Re: Настройка для снижения расхода топлива.

СообщениеДобавлено: 09 сен 2015, 12:57
pisyakot
вы че как бабы опять) успокойтесь мужики

Re: Настройка для снижения расхода топлива.

СообщениеДобавлено: 09 сен 2015, 13:02
jam
да у них пригорело просто, что я покрасил тачку, а цвет с ними не согласовал ахахахаха

Re: Настройка для снижения расхода топлива.

СообщениеДобавлено: 09 сен 2015, 13:38
georg1970
C00LM4N писал(а):1) Ок
2) Когда продувка лучше, выхлопа в цилиндре остается меньше. А не больше.
3) Неточность замера.

1) определились.
2) У тебя и остается меньше выхлопа под бустом- это и есть показатель улучшение продувки. То, о чем говоришь ты, это ухудшение наполнения цилиндра свежей смесью в атмозоне, а не продувка. Под словом продувка понимается увеличение пропускной способности.
3) хера себе у тебя неточности по 3-4 литра на 100 км)))

Re: Настройка для снижения расхода топлива.

СообщениеДобавлено: 09 сен 2015, 15:46
C00LM4N
1) Я не стану это дальше обсуждать, ибо твой конфиг я не щупал. У меня иначе.
2) Продувка есть показатель качества наполнения. Он по определению не может быть лучше ВООБЩЕ. Он может стать лучше на жирных валах наверху, он может стать лучше на узких валах внизу.
3) Ты проверял это эксплуатируя автомобиль в одинаковых условиях? Есть существенная статистика за период до и период после, без других изменений?

Re: Настройка для снижения расхода топлива.

СообщениеДобавлено: 10 сен 2015, 01:51
georg1970
Как все запущено... Объясни мне как так, по твоему определению продувка становится хуже, но при установке валов и портинге бошки та же мощность снимается на меньшем наддуве? И почему при этом я могу изменять наполнение цилиндра вращением валов?

Re: Настройка для снижения расхода топлива.

СообщениеДобавлено: 10 сен 2015, 08:23
C00LM4N
Еще раз напишу - на широких валах продувка на низких оборотах хуже. На низких оборототах! На широком валу у тебя и выхлопа больше остается в цилиндре на низких оборотах + из выпуска его задавливает обратно, и во впуск больше смеси вытесняется. По всем показателям продувка плохая. От того и ХХ плохой.
Про мощность на меньшем давлении - спускаемся вниз и вправо по турбокарте, меньше рестрикции в голове - меньше требуемое давление, чтобы продавить то же количество воздуха.