Имя пользователя:

Пароль:


Перевод инструкции по пользованию EcuFlash

Перевод инструкции по пользованию EcuFlash

Сообщение georg1970 » 29 дек 2012, 03:50

По наличию времени буду паралельно с переводом книги по 4G63 в этой теме переводить инструкцию Мерлина по пользованию EcuFlash. Быстро, само собой, не получится, но, думаю, в течении года закончу (а может и раньше). Просьба такая же, как и в другой теме - комменты не постить, если нет крайней необходимости.

Начнем сразу с пункта 1.2, поскольку предыдущий пункт является вводным и не несет какой-либо технической информации, так же как и оглавление до него.
Любое обсуждение тюнинга двигателя всегда будет насыщено всевозможными аббревиатурами, сокращениями и названиями фирм. Некоторые из них используются в автомобильном мире с самого начала, некоторые вошли в обиход с момента начала регулярного использования турбокомпрессоров в 80х годах. Знание этих терминов поможет владельцу/тюнеру понять процессы, происходящие внутри и снаружи двигателя и изучить мануалы по работе механизмов .
AFR – Air Fuel Ratio - пропорция воздуха к топливу в топливо-воздушной смеси
ATDC – After Top Dead Center – после Верхней Мертвой Точки
AUDM – Australian Domestic Market или еще ADM – автомобильный рынок Австралии
BOV – Blow OFF Valve – всем известное название- воздушный рециркуляционный клапан
BTDC – Before Top Dead Center – до Верхней Мертвой Точки
CAS – Crank Angle Sensor – Сенсор положения коленвала.
DYI – Do It Yourself – выражение «Нужно Сделать Самому»
EBC – Electronic Boost Controller – Электронный бустконтроллер, регулятор наддува.
ECU – Engine Control Unit- Электронный Блок Управления или «мозг» машины.
EDM – European Domestic Market – Европейский автомобильный рынок
EvoM – сайты http://www.evolutionm.net и http://forums.evolutionm.net
HFC – High Flow catalytic converter – Катализатор увеличенного объема, 3 дюйма и более.
IAT – Intake Air Temperature – Температура воздуха на впуске
IM – Inlet Manifold - Впускной коллектор
JDM – Japanese Domestic Market – Японский автомобильный рынок
MAF - Mass Air Flow – Массовый Расход Воздуха, но обычно употребляется в значении датчика ДМРВ
MBC – Manual Boost Controller – Механический регулятор наддува.
MIAT – Manifold Inlet Air temperature-Температура Воздуха во Впускном Коллекторе или сенсор ТВВК.
MTBT - Minimum Timing for Best Torque- Минимальный УОЗ для достижения оптимального крутящего момента
NA – Normally Aspirated – Атмосферный двигатель ( без турбокомпрессора или нагнетателя)
NBO2 – Narrow Band Oxygen Sensor – штатная лямбда-зонд
PITA - Pain In The Arse - выражение “ заноза в заднице»
PCV – Positive Crank Ventilation- односторонний клапан, активирующийся вакуумом для вентиляции картерных газов
TBE – Turbo Back Exhaust – обычно обозначает 3-х дюймовый выпускной тракт с катализатором.
ROM – Read Only Memory – Чип памяти «мозга» автомобиля.
TDC – Top Dead Center – Верхняя Мертвая Точка, ВМТ
TPS – Throttle Position Sensor – Датчик Положения Дроссельной заслонки
USDM – United States Domestic Market – автомобильный рынок США.
WBO2 – Wide Band Oxygen Sensor- широкополосная лямбда-зонд
WOT – Wide Open Throttle – полностью открытая Дроссельная Заслонка

Если у вас есть желание и время для тюнинга, то следующим шагом будет приобретение необходимых для этого инструментов. Что же именно будет необходимо?
1) Программа EcuFlash версии 1.42 или 1.44 – она предназначена для чтения, изменения и записи параметров в ЭБУ двигателей с электронным впрыском топлива и «мозгов» систем ACD и AYC ( системы распределения крутящего момента в трансмиссии). Программу можно скачать здесь http://www.tactrix.com/index.php?option ... &Itemid=58
2) Соединительный кабель OpenPort 2.0 – этот кабель соединяет USB порт вашего лэптопа с OBDII терминалом и проводком активации записи на вашей машине. У устройства имеется встроенный драйвер, который загружается самостоятельно в ваш лэптоп при подключении кабеля. Приобрести кабель можно здесь http://www.tactrix.com/index.php?option ... &Itemid=53

3) Лэптоп. Вам понадобиться лэптоп ( ноутбук) , поскольку работа с автомобильным ЭБУ заключается в считывании и перепрограммировании электронных данных. Данный ноутбук должен быть в состоянии работать автономно внутри автомобиля как минимум несколько минут, но при этом иметь хорошие аккумуляторы, способные держать зарядку достаточно долго. Лбой ноутбук моложе 2000 года выпуска с Виндоуз ХР вполне подойдет для этих целей. Современные мини-нет портативные компьютеры с 7-9 дюймовыми экранами очень удобны для работы внутри машины. Могу возникать неприятности при использовании Виноуз Виста, когда с Виндоуз-7 такого не замечено.
4) Автомобильный адаптер 12 Вольт постоянного тока – 120 Вольт переменного. Необходим для того, чтобы иметь возможность в нужный момент подзарядить ваш ноутбук через питание прикуривателя.

5) EvoScan 2.7 и выше – программа, предназначенная для чтения и логгирования параметров ЭБУ. Версии 2.7 и выше работают с «мозгами» систем ACD и AYC при наличии кабеля OpenPort 2.0. Более старые версии программы работают с ранней версией кабеля- OpenPort 1.3 U. Программу можно купить здесь http://www.evoscan.com/evoscan-gps-obdi ... n-software

6) Широкополосная лямбда-зонд (ШЛЗ). Используется для измерения и логгирования топливно-воздушной смеси в режиме реального времени, у большинства как правило последовательный или аналоговый выход, используемые для логгирования показаний. Не нужно путать ШЛЗ со штатной лямбдой-зондом. Штатная лямбда используется вместе с EvoScanом для контроля за топливными тримами и является самым необходимым инструментом при установке и настройке топливных форсунок большей производительности. Автор статьи на своем Эво использует Innovate –LM1 , но так же рекомендует AEM и Zeitronics, помимо других известных брэндов.

Есть еще некоторые инструменты, которые помогут в тюнинге, как-то:
7) Mitsulogger – отличная бесплатная программа для логгирования с множеством удобных «примочек» - http://www.activematrix.com
8) 1.3U OBDII кабель- может быт использован для работы со старыми версиями программ EvoScan и EcuFlash
9) xml Editor: понадобиться какая-нибудь удобная в использовании программа, которая упростит редактирование файлов xml. Можно воспользоваться программой MS Notepad, но более удобная - Notepad ++ Portable,которая к тому же является бесплатной.
10) Hex Editor – в какой-то момент понадобиться программа для редактирования файлов Hex, в большей части для изучения кодов и их поисков. Можно использовать программу XVI32 версии 2.51, которая является бесплатной и используется в Windows 95 и ХР.
На странице 16 файла рисунок 2 показывает, как выглядит XVI32, когда используется для изучения идентификационного кода в параметрах «мозгов» ACD и AYC чтобы в последствии создать правильный дефенишн – файл с расширением xml.

11) Набор для определения детонации – микрофон с усилением сигнала и наушники, которые используются для прослушивания звуков детонации, вкладышей и Шатунно-Поршневой Группы (ШПГ).

EcuFlash – это бесплатная программное обеспечение, предназначенное для работы с «мозгами» Митсубиши и Субару в процессе тюнинга и может использоваться для множества разных двигателей при условии наличия правильно описанного дефенишн файла xml. Программа была написана Colby Boles и компанией Tactrix. Вне зависимости от того, есть ли у вас на данный момент в наличие подходящий кабель OpenPort или нет, вам все равно нужно прочитать данный документ, чтобы ознакомиться с различными возможностями данной программы. Существует огромное количество параметров, которые можно изменять, но НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ не допускается изменять ВСЕ параметры. На самом деле, удобство использования стокового ЭБУ как раз и состоит в том, что большую часть параметров можно не трогать, оставив их настройки заводскими, т е уже оптимальными.
В частности, обязательно ознакомьтесь с разделом СЧИТЫВАНИЕ КОДА ИММОБИЛАЙЗЕРА

Скачайте программу EcuFlash и сохраните ее в отдельной папке указав в названии номер версии.
Запустите программу инсталляции, которую вы только что скачали. Программу можно установить в директорию C:/Program Files/Open Ecu/EcuFlash или в любую другую, как вы обычно это делаете ( директория не должна содержать в своем названии буквы русского алфавита). Когда установка закончится, откройте папку EcuFlash, создайте иконку запуска приложения EcuFlash.exe и поместите ее на Рабочий стол для удобства запуска. Если вы избрали первый вариант, то теперь просмотрите директорию C:/Program Files/Open Ecu/EcuFlash/rommetadata/Mitsubishi/evo и найдите в ней дифинишн файл с расширением xml для своей модели эво (для аиртрека дефенишн нужно будет вручную скопировать в эту директорию, предварительно скачав дифинишн из других источников). Щелкните правой кнопкой мыши по нужному файлу и выберите в меню Open with (Открыть в…) и выберите Notepad ( Блокнот)

В родном «мозге» автомобиля содержится огромное количество значений, нужных для управления автомобилем, но закодированных производителем в различных таблицах. В оригинальной прошивке все эти данные неизвестны и представляют собой килобайты информации. Так как узнать, что есть что в этой куче знаков и значений, как разобраться где какие параметры и какие у них значения? Для этого и нужен дифинишен файл – файл описания. Если скачать родную прошивку автомобиля и попробовать открыть ее в EcuFlash ( или другой подобной программе), то мы не сможем этого сделать, поскольку программа «не поймет» какие именно параметры она должна отобразить и где брать значения для этих параметров , для нее прошивка –это один большой набор знаков. Когда же мы даем программе дифинишн файл, который предназначен для того, чтобы «объяснить» программе, что именно нужно показать и из каких участков прошивки нужно взять данные, то все начинает работать- мы видим то, что нам нужно видеть и редактировать. Проблема с дифинишен фалами состоит в том, что чтобы его создать, нужно потратить достаточно много времени на родную прошивку, найти в ней необходимые параметры и правильно их описать в дифинишн файле. Поэтому как правило, дифинишен файлы достаточно небольшие и отображают только самые необходимые параметры, без которых тюнинг «мозга» либо невозможен вообще, либо будет ограничен и не максимально эффективен. Те дифинишен файлы, в которых описано большое количество параметров, встречаются не часто и очень известны и популярны, например tephra.

Несмотря на то, что много параметров в разных заводских прошивках «мозгов» уже обнаружены, их бОльшая часть до сих пор не открыта. Для примера- на момент написания данного документа, параметр УОЗ ( Угол Опережения Зажигания) для запуска двигателя так и не был найден и информации по нему не было ни на одном форуме по Эво. Еще предстоит открыть и описать положение множества различных функций заводских прошивок. К тому же, одни и те же параметры (1D), таблицы(2D) и карты (3D) могут быть открыты для популярных автомобилей ( как например Эво), но могут быть ненайдеными для менее известных версий машин. Дифинишен фалы для таких автомобилей либо очень скудны в плане открытых параметров, либо вообще не существуют. В последнем случае, если вы захотите заняться тюнингом подобной машины, то вам придется потратить очень большое количество времени на то, чтобы найти необходимую информацию в бинарном файле заводской прошивки. Если подойти к делу с достаточным упорством и настойчивостью, то в этом нелегком деле может помочь анализ уже известных прошивок и дефинишн файлов к ним для того, чтобы попробовать изучить схожие участки программы на не открытой прошивке, которые иногда могу совпадать с первыми по структуре расположения данных в заводской прошивке.
Дифинишен файлы можно создать или редактировать в любой простой программе текстового редактирования, как например Notepad ( Блокнот). Любой дефинишн файл должен иметь расширение xml.
Структура самого дефинишен файла должна соответствовать определенному формату, чтобы он отображал информацию в программе правильно. Для того, чтобы он отображал необходимые парамтеры корректно, в нем должны быть совершенно четко указаны hex адреса в первичном коде ( Bin), для возможности видеть и редактировать данные параметры.
Существует очень строгий набор правил по форматированию дифинишен файла, чтобы он работал корректно, так что самым лучшим вариантом при редактировании данных файлов является копирование и вставка схожих параметров из других дефинишен файлов, и лишь потом введение новых данных во вставленную в ваш файл информацию. Для иноформации- если в дефинишен файле указать данную формулу `level=x’ , то она будет означать уровень знаний тюнера, где уровень 1 – Самый продвинутый, уровень 2 - продвинутый, уровень 3- промежуточный. При отсутствии данной формулы в дифинишен файле, автоматически предоставляется доступ ко всем уровням работы с прошивками.
В Википедии существует подробное объяснение файла xml и его правилам написания.
Ниже ( в оригинальном файле) приведена вырезка из дифинишен файла от JDM Evo7, в которой указаны обязательные элементы, необходимые для корректной работы данного файла. Для того, чтобы EcuFlash смог считать прошивку с мозга машины, данные в файлах xmlid , internalidhex и четыре значения по адресу F52 должны совпадать. Примечательно, что EcuFlash работает с маленьким шрифтом, в то время как программы для редактирования фалов с расширениме hex обычно работают с заглавным шрифтом.
После всего, что связано с идентификацией прошивки в дифинишен файле ( romid), далее следуют описания скейлинга параметров (scaling -это слово чаще всего так и употребляется, поскольку оно более привычно при работе с прошивкой, нежели русское слово масштабирование). Скелинги описывают единицы измерения, размерность, масштаб, пропорции тех данных, которые нам необходимо видеть в EcuFlash. Скейлинги указываются в дифинишен файле в самом начале, что обусловлено необходимостью их загрузки в EcuFlash до того, как программа начнет отображать данные.
Далее в дифинишен файле прописываются сами параметры, таблицы и карты. Указываются все необходимые для правильного отображения элементы – название, категория, адрес параметра в заводской прошивке в двоичном коде, тип, единицы измерения. Затем указывается масштабирование по осям ( которые будут использованы в таблицах- в данной вырезке это загруженность Load и обороты двигателя RPM ), адреса параметров в родной прошивке, размерность элементов и скейлинг.
Команда </rom> указывает программе на окончание описаний в дефинишн файле.
Примечание 1: команда toexpr=”x/10” является примером формулы, предназначенной для конвертации заводских десятичных значений прошивки в понтяные единицы измерения, которые буду отображены в EcuFalsh при работе с прошивкой.
Примечание 2: команда frexpr=”x*10” является обратной по функциональности формулой, необходимой для того, чтобы перевести единицы измерения , отображенные в Ecuflash, в данные, с которыми работает «мозг» автомобиля и которые будет ему « понятны».
Примечание 3: при использовании команды format=”%.1f” значения EcuFlash будут отображаться с точностью до 1 знака после запятой, а если ввести команду format=”%.0f” , программа округлит все отображаемые значения и будет показывать только целые числа.
Примечание 4: команда storagetype=”unit8” означает однобитное кодирование ( 8 бит), а команда storagetype=”unit16” означает двухбитное кодирование (16 бит).

Запустите программу через иконку, которую вы ранее сохранили на рабочем столе ( См картинку 3 на странице 20 оригинального документа). Когда она откроется, вы увидите слева вверху обычные майкрософтовские менюшки, иконку с папкой, иконку с дискетой для сохранения файлов, четыре небольших иконки чипов, символизирующих ЭБУ, три из которых со стрелками, а четвертый двойной.

Прежде чем подсоединиться к OBD разъему через кабель OpenPort, необходимо выполнить четыре действия.

Для установления уровня допусков программу, зайдите в меню File и выберите Options , чтобы появилось таблица, изображенное на рисунке ( рисунок номер 4 на стр 20 оригинального документа).
Выберите User Level и потом Developer – это даст вам доступ ко всем возможностям, имеющимся в программе. Если нет желания иметь дело с уровнями допуска, то можно просто удалить строчку `level=x’ (1,2,3 или 4 вместо х) из дифинишен файла.

Для того, чтобы выбрать директорию хранения файлов с прошивками вашего авто, кликните на Rom Directory и укажите ту папку, где хранится нужная прошивка.
Для того, чтобы выбрать директорию с дифинишен файлами вашего авто, кликните на Metadata Directory , и укажите ту папку, где хранится нужный xml файл.
Примечание. Старайтесь не сохранять и не держать в указанных папках файлы и резервные копии файлов с расширением xml, hex,bin , а хранить их в других папках, поскольку если хранить их вместе в одной папке, то EcuFlash может попытаться использовать более старую версию файла, при этом вы будете думать, что открыли самую свежую версию своей прошивки. Самый лучший вариант- это хранить их в другой папке с абсолютно другим названием.
Оставьте программу открытой для установки цвета отображения данных в таблицах.

Для выбора желаемого цвета отображения данных в картах и таблицах в меню File выберите Options, затем кликните на Default Color Maps, чтобы войти в список доступных вариантов ( рис 5 на странице 22 оригинального файла)
Просмотрите все доступные варианты и выберите тот, который вам походит больше всего, поскольку некоторые из них отображают данные более удобно либо же более удобны для восприятия данных. Вот некоторые из наиболее удобных для восприятия наборов цветов: BLUORNG, COLDFIRE , FIRESTRM , JFAN , PALE, RAINBOW , VULCANO , SUNSHINE. Например , FIRESTRM очень удобен для отображения топливных карт.
После того, как вы выберите цвет, нажмите Apply чтобы сохранить установки и закрыть вкладку.

Файлы установок цвета для отображения ( а с ними и сами цвета) цвета могут быть изменены по собственному усмотрению. Для этого необходимо открыть файл с расширением .map программой Блокнот (Notepad). Данные в таком файле разложены в колонках с тремя основными цветами – красный, желтый,синий. Чем больше значение , тем темнее цвет.

Отлично, теперь у вас имеется в наличие соеденительный кабель OpenPort ( или аналог) для подключения к OBDII, а EcuFlash успешно установлена на ваш ноутбук и работает без сбоев. Взгляните на фотографию ( Рис 6 на стр 23 оригинального файла) для того, чтобы понять, что такое OBDII терминал и что такое разъем для EcuFlash. Теперь можно сесть в машину и подключить черную фишку кабеля OpenPort 1.3 к OBDII териминалу автомобиля, а белую фишку кабеля OpenPort 1.3 вставить в белый разъем для EcuFlash ( на Аиртреке обе белые фишки одинаковые и не вставляются друг в друга, как на Эво, поэтому будет необходимо сделать маленький проводок-переходник с двумя папа-пинами на концах и с его помощью соединить 2 пина на фишке и разьеме для работы с EcuFlash).

OBDII теримнал и разъем для EcuFlash расположены в нижней части под панелью торпедо с левой стороны от рулевой колонки напротив водителя. Фишки вставляются одна в другую. Перед отсоединением белой фишки необходимо нажать на пластмассовый стопор.
Вставьте USB фишку кабеля OpenPort в USB разъем вашего ноутбука ( убедитесь в том, что заряда в его батареях достаточно для работы с ЭБУ автомобиля в первый раз). Старайтесь в будущем использовать один и тот же USB разъем вашего ноутбука для работы с EcuFlash, поскольку могут возникать конфликты программных драйверов при использовании кабеля OpenPort 1.3U и OpenPort 2.0
После подсоедининения кабель установит связь с ноутбуком и начнет самостоятельную установку своих программных драйверов. Следуйте установочному процессу и выбирите Proceed Anyway, когда появится окошко с вопросом об необходимости установки.
Когда драйвера кабеля будут установлены и программа будет полностью готова для работы, в меню иконок произойдет изменение- READ ECU( СЧИТАТЬ с ЭБУ) иконка станет активна и стрелка подсветится синим цветом.

В пограмме есть 4 функции для работы с ЭБУ
Read from ECU – скачивание прошивки с ЭБУ ( вся информация с чипа ЭБУ) в EcuFlash
Write to ECU – запись прошивки из бинарного файла bin или hex на чип ЭБУ с последующей проверкой правильности записи
Test write to ECU – загрузка файлов в оперативную память ЭБУ для записи прошивки , отправка программных блоков данных в оперативную память для подтверждения корректности установленной связи с ЭБУ. При этом сам чип ЭБУ, где хранятся все данные и карты не задействован, данные на нем не перезаписываются и не меняются.
Compare to ECU – сравнение прошивки из ЭБУ и прошивки, открытой в EcuFlash на данный момент.
Предположим, что вы собираетесь скачать прошвку из ЭБУ – для этого включите зажигание ( заводить машину не обязательно). Затем нажмите иконку Read from ECU и в появившемся окошке выберите тип авто, прошивку которого вы хотите скачать. В ранних версиях программы EcuFlash данное окошко появлялось пустым, без списка автомобилей для выбора. Если такое случится, то закройте программу, найдите на вашем компьютере папку с названием read templates , скопируйте все ее содержимое и вставьте его в ту папку, где вы храните файлы прошивки ЭБУ ( см пункт 1.8- необходимо скопировать в ту папку, которую вы выбрали во время первого запуска программы), после чего EcuFlash должен отобразить список автомобилей для выбора ( для аиртрека подходит Evo7 GT-A – если его нет в списке, то запросите read temlate для Evo7 GT-A у коллег на airtrek-turbo.ru)
После того, как вы выбрали необходимый вариант авто для загрузки прошивки, EcuFlash скачает прошивку из ЭБУ. Когда считывание информации закончится, EcuFlash попробует открыть считанную прошивку и отобразить ее, проверяя идентификационный номер прошивки. Если в директории программы mettadata/mitsubishi/evo имеется дифинишен файл с идентификационным номером прошивки, совпадающим с идентификационным номером только что скачаной прошивки, то EcuFlash сможет отобразить данные прошивки и они будут доступны для просмотра, изменений, редактирования с помощью имеющегося набора функций программы. Но прежде чем приступить к этому, необходимо найти и отдельно выписать два параметра.

В ЭБУ Эво 7,8,9 содержится код, который связан с ключом зажигания. Этот код должен быть найден, отдельно выписан и сохранен в безопасном месте до того, как будут произведены любые опреации с ЭБУ. Точно такая же прошивка из другого ЭБУ, идентичного вашему, не будет работать с ним, если только данный код не будет соответствовать электронному коду вашей машины и коду в ключе зажигания. Данный код иммобилайзера доступен только тогда, когда выбран один из следующих уровней допуска к программе – Developer, Advanced или Intermediate. При выборе уровня допуска к программе Developer у вас будет возможность работать со всеми данными, которые будут описаны в дифинишен файле xml, соответствующем идентификационному номеру прошивки.
Когда прошивка открыта и отображена в EcuFlash, в разделе прошивки Misc отметьте Immobilizer ( рис 7 на стр 25 оригинального файла). Отдельно выпишите себе четырехзначный hex код, это код вашего автомобиля. Он является уникальным для каждой машины и связан с чипом, встроенным в ключ зажигания. Если вы по какой либо причине утратите этот код, то вас ждут большие неприятности.

Для того, чтобы все картами могли быть использованы на вашем Эво, далее нужно будет вводить данный код в параметр Immobilizer прошивки.
Так же, отображен параметр ECU Internal ID. Скрин-шот на рисунке 7 был сделан при использовании EcuFlash версии 1.38. Если вы не знакомы с идентификационным номером, то зайдите в раздел ROM info прошивки и отдельно выпишите идентификационный номер Internal ID. Это код или номер модели прошивки для вашего Эво. Для Эво 5-9 это восьмизначная цифра. Для примера – номер прошивки для AUDM Эво 9 2006 года 88580013. Коллеги, занимающиеся разбором и описанием прошивок , не всегда углубляются в подробный, детальный разбор каждой прошивки, когда-либо выпущенной Митсубиши, поэтому, если в вашей прошивке открыто слишком мало параметров ( из-за скудного дифинишен файла), то возможно есть смысл попробовать другую версию прошивки с другим номером. Но прежде чем это делать, откройте свою прошивку, внимательно ее изучите, чтобы понять что есть что, какие параметры можно менять. До того, как вы не разберетесь с назначением данных - НЕ МЕНЯЙТЕ НИЧЕГО в прошивке.

1.13 Функции редактирования и просмотр 3D карт
Выберите параметр, который вы хотите редактировать.
Выберите функцию Edit, список доступных действия для редактирования приведен ниже:
Decrement –Уменьшение - используйте клавишу [
Increment – Увеличение – используйте клавишу ]
Move – переместить- используйте клавиши стрелок вверх, вниз, влево, вправо.
Undo – Откат последнего действия- используйте сочетание клавиш Ctrl +Z
Redo- возврат к последнему действию после Undo - сочетание клавиш Ctrl +Y
Select all –выбрать все- сочетание клавиш Ctrl +А
Copy – копировать- сочетание клавиш Ctrl +С
Paste- вставить- сочетание клавиш Ctrl +V
Revert- восстановить - сочетание клавиш Ctrl +R
Set data – ввести значение – клавиша =
Add to data –добавить значение - сочетание клавиш Alt ++
Multiply data- умножить данные- клавиша *
Interpolate vertically- интерполировать вертикально - сочетание клавиш Alt + V
Interpolate horizontally - интерполировать горизонтально - сочетание клавиш Alt + H

Interpolate 2-D - - интерполлировать 2-D - сочетание клавиш Alt + B
Edit map definition – открыть дефинишен файл карты - сочетание клавиш Ctrl +M

Выберите карту, которые вы хотите увидеть в графическом отображении для редактирования.
В меню View выберите View graph

Показана базовая карта MIVEC в графическом изображении. Если расположить указатель мышки рядом с изображение карты, нажать левую кнопку мыши и не отпуская ее начать вращать изображение, то оно будет отображено в любом 3D ракурсе, удобном для вас.

Следующее действие- необходимо установить ШЛЗ ( если у вас есть своя в наличие). Крайне нежелательно устанавливать ее позади катализатора, поскольку она будет показывать немного завышенные значения (чуть беднее). Самым удачным расположением для нее является место в 5 см от фланца приемной трубы. Её нужно расположить в трубе на 3 часа так, чтобы он не задевала ничего в трансмиссионном тоннеле. Не устанавливайте ее под отрицательным углом, поскольку конденсат постоянно будет оставаться на сенсоре и со временем полностью испортит его.
Далее, будет необходимо записать логи в разных режимах работы автомобиля- прогрев, холостой ход (хх), круизный режим, длинные прямые ускорения в горку на 3 и 4 передаче, разгон с полностью открытым дросселем, с 2500 оборотов до 7500. Логгируйте все важные параметры- afr, УОЗ, загруженность, положение датчика ДЗ, обороты двигателя, детонацию, наддув ( если есть возможность) , температуру охлаждающей жидкости, температуру воздуха на впуске, время открытия форсунок, загрузку форсунок, топливные тримы. Вам нужно будет понять, какой смысл несет каждый из этих параметров.
Первые два пункта, на которые нужно обратить особый интерес- это топливные тримы и детонация.
Если коррекция топливного трима больше или меньше 5ти процентов, то это несоответствие нужно будет устранить. В разделе НАСТРОЙКА ФОРСУНОК будет подробно описано, как это сделать.
При возникновении детонации будет необходимо определить- на самом ли деле это реальная детонация, либо же это ее фантомное(некорректное) отображение. В случае ее фантомного отображение проблему можно будет исправить. В разделе РАБОТА С ДЕТОНАЦИЕЙ будет детально описано, как это сделать.
Теперь ознакомьтесь с разделом 2, чтобы понять, что можно изменять. Помните при работе с прошивками, делайте небольшие увеличения значений и плавные изменения в таблицах.

Первичным предназначением ЭБУ является расчет правильного количества топлива и корректного угла опережения зажигания необходимых двигателю при разных величинах оборотов двигателя и его загруженности, в пределах разработанных для него рабочих параметров. Для произведение данных расчетов ЭБУ необходимо верно определить загруженность двигателя в конкретный момент времени.
Основным сенсором для определения загруженности двигателя на Эво является MAF сенсор. Для ЭБУ сенсор MAF является источником основной информации, но в то же время в какой-то момент он может стать фактором, ограничивающим оптимальный результат работы двигателя, если попытаться добиться производительности двигателя, находящейся за пределами его заводских параметров. В массовом расходомере воздуха от Митсубиши используется принцип Кармана-Вортекса для определения количества поступающего воздуха, где используется ультра-звук, который после обработки сенсором формируется в постоянное напряжение на выходе, которое пропорционально объему поступающего воздуха. В MAF используется частота от 30 до 2600 Герц с очень четким сигналом при небольших объемах воздуха. Это позволяет логгировать очень точные значения afr при малой загруженности двигателя.
MAF производит измерение объема воздуха, поступающего в двигатель. В этот момент данные измерения не откорректированы и нуждаются в коррекции в соотношении со следующими параметрами:
1. MAF Size – пропускная способность MAFa
2. AIR Temp – Температура воздуха на впуске
3. Barometric Pressure-наружное атмосферное давление воздуха
После коррекции в соотношении с этими параметрами определяется загруженность двигателя и выбираются необходимые значения по топливу и уоз, оптимальные для данной загруженности двигателя. НО, на данный момент не все корректирующие факторы были задействованы. Следующим действием ЭБУ определяет необходимый объем топлива для заданного значения afr при данной загруженности двигателя. Для этого ЭБУ проверяет следующие определяющие и корректирующие параметры:
4. MAF SMOOTHING – выравнивание показаний MAF
5. BARO + TEMP Vs RPM – Барометрическое давление + температура в соотношении к оборотам
6. FUEL MAP – Топливная карта
7. INJECTOR SCALING – пропускная способность форсунок ( размерность)
8. INJECTOR LATENCY- время задержки открытия форсунок.
После этого,значения из параметров, применяющихся при конкретных условиях, так же могут влиять на конечный результат ( количество топлива, необходимое двигателю в определенный момент). Примеры таких параметров:
9. ACCEL ENRICHMENT –режим кратковременного обогащения смеси при резком ускорении авто.
10. WARMUP ENRICHMENT- обогащение смеси при прогреве двигателя
11. CLOSED LOOP – режим поддержания заданного значения смеси по обратной связи от лямбда-зонда
12. LEAN SPOOL- режим забеднения смеси для быстрой раскрутки турбокомпрессора.
Благодаря всем корректировкам может появиться надобность в установки форсунок и даже самого MAFа с большей пропускной способностью- даже без необходимости в глобальной перенастройке ( как в случае при переходе на расчет потребления воздуха двигателем по MAP сенсору, который определяет давление во впускном коллекторе- система, именуемая speed density). Параметры, определяющие характеристики форсунок, прописаны в прошивке и называются INJECTOR SCALING и INJECTOR LATENCY. INJECTOR SCALING- опоределяет производительность форсунок в кубических сантиметрах в минуту( cc/min), а INJECTOR LATENCY указывает на время в миллисекундах, которое необходимо форсунке для того, чтобы полностью открыться. Этот параметр иногда так же может называться dead time или void blast-off time, что означает время задержки открытия форсунки ( определяется с момента подачи сигнала на открытие от ЭБУ до ее фактического полного открытия)
AFR указывает на пропорцию воздуха и топлива в топливо-воздушной смеси, т е количество единиц воздуха перемешано с единицей топлива. AFR 11:1 будет означать что 11 единиц воздуха смешаны с 1 единицей топлива для создания топливо-воздушной смеси. Когда ваш Эво работает на хх или движется в круизном режиме, то AFR находится в районе от 14.5 до 14.7 к 1. Такая смесь называется стехиометрической.
Было выявлено, что при стехиометрической смеси в 14.7 к 1 содержание вредных веществ в отработанных газах является минимальным. Поскольку городские автомобили большую часть времени ( 90 процентов) работают на хх, производители решили использовать именно эту цифру для минимизации выброса вредных веществ в атмосферу.
Тем не менее, AFR 14.7 не дает максимальной экономичности расхода топлива на километр. Максимальная экономичность расхода топлива на километр достигатся при AFR близкой к 15.2 к 1.
Какая величина AFR дает максимальную мощность на бензине? На бензине удается получить максимальную мощность, когда он сгорает при AFR 12.5 к 1. Это правило действует для всех двигателей, работающих на бензине- для атмосферных, с турбо-компрессором, с турбо-нагнетателем.
Ниже приведены основные значения AFR, применимые к бензину:
6 к 1 – порог максимально богатой смеси, богаче которого она не воспламенится
9 к 1- малая мощность с черным выхлопом
11.5 к 1 – максимальный крутящий момент на богатой смеси при полностью отрытой ДЗ
12.5 к 1 – Максимальная мощность при полностью отрытой ДЗ
13.2 к 1 - максимальный крутящий момент на бедной смеси при полностью отрытой ДЗ
14.7 к 1 –величина AFR для идеального горения стехиометрической смеси на бензине
15.5 к 1 – забедненная смесь, используется для режимов легкой загруженности-круизный/частичное открытие ДЗ
16.2 к 1 – Максимальная экономичность по расходу топлива, круизные режим/ частичное открытие ДЗ

Эво 7-9 в прошивке имеют одну 3D топливную карту для высокого октана и одну 3D топливную карту для низкого октана, в которых цифры означают конечные, желаемые величины ТВС ( топливо-воздушной смеси)
Как же выглядит таблица AFR на стоковом эво 7, 8 и 9? Топливная карта для высокого октана на стоковом Эво четко показывает нам, чего хотели добиться инженеры Митсубиши и что необходимо двигателю 4G63T для того, чтобы работать хорошо. Значительная часть 3D карты прописана AFR в 14.7 к 1 и при включенном режиме closed loop (режим поддержания заданного значения смеси по обратной связи от лямбда-зонда) это значение будет легко поддерживаться фактически. В результате мы получаем топливную экономичность и удобство в вождении.
Но когда речь заходит о наддуве, то его можно охарактеризовать одним выражением – на больших величинах наддува это «прожорливый хряк». Смесь настроена таким образом, чтобы поддерживать в нормальном состоянии температурный режим в ГБЦ, турбокомпрессоре и катализаторе, даже в режиме продолжительного полного открытия ДЗ для избежания возникновения гарантийных случаев поломок.
Ниже приведена топливная карта стокового Эво 9 ( рис 9 на стр 30 оригинального файла) с точками, отмеченными разными цветами, обозначающими те ячейки, которые были задействованы на данном авто при работе в трех разных конфигурациях.
1) Зеленые точки – полностью стоковый Эво 9
2) Черные точки- Эво 9 с трехдюймовым выхлопным трактом
3) Красные точки – Эво 9 с трехдюймовым выхлопным трактом и наддувом, поднятым до 1.5 Бара в пике, но откатывающимся до 1.3 бара к 7500 оборотов двигателя.
Так же в таблице четко видна выступающая область забеднения смеси , начинающуюся со значения 14.7 при 2500 оборотов двигателя Эво 9 ( 2000 для Эво 7 и 8). Это та область, где турбокомпрессор начинает выходить в наддув, и немного забедненная смесь способствует его более быстрому раскручиванию и получению большей мощности.
Обратите внимание, что стоковый Эво попадает в ячейки с меньшей величиной загруженности двигателя ( от 180 до 200), чем Эво с 3-х дюймовым выпуском(220-200), а тот в свою очередь попадает в ячейки с меньшей величиной загруженности, чем Эво с 3-х дюймовым выпуском и увеличенным наддувом (260-230) .

Установка значений в топливной карте вашего автомобиля во многом зависит от величины наддува на нем и УОЗ. Как общая рекомендация – можно попробовать установить AFR 12.5 -12 в зоне выхода турбокомпрессора в наддув, 11.7-11.5 в зоне выхода турбокомпрессора на пик наддува, и после этого плавно снизить значения до 11- 10.8 к 7500 оборотов двигателя.

Стоковая топливная карта для низкого октана должна иметь схожие значения с высокооктановой картой топлива в зонах хх и круиза, но с момента выхода турбокомпрессора в наддув иметь значения, постоянно увеличивающиеся в сторону обогащения смеси. Обычно, размерность этой карты совпадает с размерностью высокооктановой карты топлива, но это не обязательно. Функция трехмерной графики может быть полезной при работе с топливными картами, поскольку она позволяет визуально определить чрезмерные пики и резкие спады в прописанных значениях, и устранить их.
Карты, показанные ниже ( Рис 10 на стр 31 оригинального документа) – стоковые низко-октановые карты топлива для Эво 7 – прошивка 98640014 и Эво 8- прошивка 93660005 ( они одинаковы) и Эво 9 -88580013. При всей их схожести, в карте для Эво 9 значения типично более забедненные значение смеси в зоне высоких оборотов выше 5500.



Измененная низко-октановая карта топлива , показанная ниже ( Рис 11 на стр 32), является примером того, как она может быть успешно отредактирована, сохранив при этом все необходимые характеристики, но уменьшив расход топлива. Стоковая система зажигания была бы малоэффективной при очень богатых значениях смеси, прописанных в стоковой карте.


Пример измененной низко-октановой карты топлива от Эво 9 ( Рис 12 стр 32)


Здесь показаны две ( рис 13 и 14 на стр 33) высокооктановые топливные карты, одна от стокового JDM Эво 7, другая – измененная от AUDM Эво 9. Обратите внимание на разницу в размерности таблиц ( первая до 260, вторая до 300) и разницу в единицах измерения загруженности двигателя ( в первой карте это проценты, а во второй галоны в секунду)



Приведенные ниже две высокооктановые карты топлива ( рис 15 и 16 стр 34) были изменены , чтобы дать фактическую AFR 12.5, при этом в них сохранены стоковые значения для режима Lean Spool, где сам режим Lean Spool активирован. Большинство тюнеров отключают этот режим в прошивке, но можно его и задействовать, получив от этого определенную пользу.



Когда температура двигателя низка ( ниже, чем пороговое значение температуры для отключения режима Open Loop), ЭБУ не использует лямбда-зонд для поддержания стехиометрической смеси 14.7, значение которой прописано в топливной карте. Вместо этого, ЭБУ рассчитывает необходимое количество топлива по объему поступающего воздуха, «надеясь», что полученная при этом ТВС будет приемлемой для стабильного хх.
Данный параметр прошивки OPEN LOOP TEMP THRESHOLD устанавливает пороговое значение температуры для отключения режима Open Loop, по достижению которой ЭБУ переходит в режим Closed Loop , начиная использовать показания лямбда-зонда для регулировки подачи топлива, чтобы привести его к нужному значению 14.7, как прописано в топливной карте. Показанное значение в 40 градусов Цельсия ( рис 17 стр 35) является измененным, заменившим установленное на ADM заводе значение в 20 градусов Цельсия.

Двигатели с фазами распределительных валов в 264 градуса и более, могут выиграть от установки данного значения в 30-40 градусов Цельсия, для того, чтобы двигатель получал стабильное количества топлива во время прогрева. Для того, чтобы это сделать, обязательно необходимо точно прописать параметры INJECTOR SCALING и INJECTOR LATENCY, что в общем необходимо сделать в любом случае.
Так же в прошивке находятся четыре карты, основанные на LOAD VS RPM ( Загруженность с соотношении к оборотам) и TPS VS RPM ( положение датчика Дроссельной заслонки в соотношении к оборотам), которые предназначены для контроля при переходе из режима CLOSED LOOP в режим OPEN LOOP, когда температура превышает установленное пороговое значение. Когда значение , прописанное в такой таблице превышено, ЭБУ приостанавливает попытки работать в режиме CLOSED LOOP ( регулирование подачи топлива по сигналу лямбда-зонда)
Для информации- когда ЭБУ работает в режиме OPEN LOOP, LONG TERM FUEL TRIM (долгосрочный топливный трим), применявшийся в режиме CLOSED LOOP, будет применен ко всей топливной карте. Это отличная функция, но ее использование означает, что значения всех топливных тримов должны быть близки к идеальным и находиться в районе 0%, что достигается путем прописывания правильных значений для INJECTOR SCALING и INJECTOR LATENCY. Значение этого трима должно быть максимально приближено к 0, если используется бензин с ОЧ 98-100 на стоковых форсунках.
На Эво 9 присутствует возможность топливной коррекции для SHORT TERM FUEL TRIM (краткосрочный топливный трим) в пределах 25 процентов в плюс и минус, так что существует большой запас по подстройке подачи топлива.

Значения в этой таблице ( рис18 стр 36) указывают пороговые значения загруженности двигателя, выше которых активируется режим Open Loop. В прошивке находятся две таких таблицы с одинаковыми значениями. На данный момент нет четкого объяснения в чем они разнятся. В любом случае, при изменении данных в одной из них, убедитесь в том, что и во второй таблице они будут идентичны данным из первой.

Значения в этой таблице могут быть изменены для того, чтобы форсировать активацию режима Open Loop для каких-то конкретных областей оборотов двигателя, например когда двигатель работает при режиме круиза на последней передаче- в таком случае модификация значений в данной таблице поможет экономить топливо. Для того, чтобы все работало корректно, значение загруженности должно быть установлено ниже реальной значения загруженности , логгируемого во время режима круиза на дороге. При этом, так же следуют залоггировать данные положения датчика ДЗ и внести соответствующие изменения в таблицу OPEN LOOP TPS THRESHOLD V RPM (пороговое значение открытия ДЗ по оборотам для включения режима Open Loop ).
В высоко-октановой карте топлива, приведенной ниже ( рис 19 стр 36), красным цветом отмечена область , где активируется режим OPEN LOOP, что наглядно показывает, как эти два параметра ( топливные карты и пороговое значение загруженности по оборотам для включения режима Open Loop) взаимодействуют между собой.


Значения в этой таблице ( рис 20 стр 37) указывают пороговые значения величины открытия Дроссельной Заслонки, выше которых активируется режим Open Loop. При редактировании прошивки Эво 9 внесите идентичные значения в обе таблицы ( в прошивке две таблицы). Если у вас установлены распределительные валы с фазой 264 и более и при этом наблюдается проблема со стабильностью хх, то можно установить нулевое значение (0) в ячейках 500 и 1000 оборотов, что должно помочь стабилизации хх за счет активации режима CLOSED LOOP.

Как уже было сказано, в прошивке находятся 2 таких таблицы и значения в них практически одинаковы. На данный момент точно не известно, в чем заключается разница между ними. Тем не менее, внесите идентичные значения в обе таблицы.

В прошивке находятся 2 таблицы( рис 21 стр 38), отвечающие за данную функцию, но пока алгоритм их использования ЭБУ стопроцентно не понят.
Значения в данной таблице для переходного режима определяют, как долго форсунки будут продолжать впрыскивать топливо при замедлении автомобиля или двигателя, пока ЭБУ их полностью не отключит. К тому же, этот параметр так же связан с эффектом «подвисания дросселя» при сбросе газа, больше актуальным для автомобилей с мкпп ( на ускорении примерно в половину открытия дросселя переключения доставляют некоторые неудобства). Значения в ячейках загруженности 60 и 70 могут быть снижены для уменьшения времени закрытия ДЗ. Значения в ячейка загруженности ниже 60 следует оставить заводскими, что поможет в удобстве передвижения в трафике на малых скоростях.


Это основная таблица обогащения смеси по температуре двигателя ( рис 22 стр 39). Все остальные таблицы, связанные с обогащением смеси при ускорении привязаны к ней.


Значения в данной таблице ( рис 23 стр 39) – асинхронное обогащение смеси при ускорении на основе положения датчика ДЗ. Поскольку параметр асинхронен, скорее всего он является разовым обогащением смеси в случае резкого нажатия на педаль газа. Параметр используется для устранения кратковременного забедненния смеси при резком открытии ДЗ.


На случай выхода из строя MAFа, в прошивке Эво имеется аварийная функция,которая позволяет симулировать значения загруженности на основании положения ДДЗ и оборотов двигателя ( рис 24 стр 40). Такая аварийная система известна под названием топливная карта ”alpha-N”

Скорее всего существуют таблицы по оборотам и наддуву, привязанные к данной таблице, но пока они не были обнаружены( в прошивках)/описаны ( в дефенишен файлах).

В случае, если максимальное значение, установленное для уровня детонации в параметре KNOCKSUM превышено ( т. Е. ЭБУ зафиксировал уровень детонации больший, чем допускается), к значениям, прописанным в топливной карте , начинает постоянно добавляться некоторое количество топлива для обогащения смеси, необходимого для устранения детонации. Если фактическое ( логгируемое) значение параметра KNOCKSUM превысит 6 единиц, то в таком случае к количеству топлива, прописанному в соответствующей ячейке топливной карты, будет добавлено дополнительное количество топлива, которое будет рассчитано по следующей формуле:
(KNOCKSUM – 6) * 160 / 256
У добавляемого количества топлива есть верхний предел, который ЭБУ берет из таблицы температуры двигателя, хотя все определяющие значения для расчета обозначены hex=0xD9, decimal=217 , AFR=8.67
Практический пример – допустим заданное значение AFR в топливной карте равно 11.0 (что соответствует decimal 171) и при этом ЭБУ зафиксировал уровень детонации в 10 единиц (KNOCKSUM=10). При таком уровне детонации новая величина AFR, которую нужно будет использовать для добавления топлива и устранения детонации, рассчитывается ЭБУ так:
(10 – 6) * 160 / 256 = 2
171 + 2 = 173 decimal, что соответствует AFR 10.9, т е топливно-воздушная смесь станет на 0.1 AFR богаче, чтобы устранить уровень детонации в 10 единиц.
Возьмем еще один пример, с уровнем детонации в 36 единиц.
( 36- 6 ) * 160 / 256 = 18
171 + 18 = 189 decimal, что соответствует AFR 10.0, т е при уровне детонации в 36 единиц ТВЗ станет на 1 AFR богаче по сравнению с заданным в топливной карте значением в 11.0 AFR.
Естественно, что при возникновении детонации значение октана бы было понижено, что привело бы ЭБУ к переходу в работу по низко-октановой топливной карте, значения AFR в которой и так существенно богаче, что сразу отразится на обогащении смеси. В реальности это отличный защитный барьер, который имеется в арсенале ЭБУ. Приятно знать, что в случае необходимости он может добавить до 10 процентов топлива на впрыске в течении всего 6 вспышек зажигания или трех оборотов двигателя. При экстремальных условиях, это так же должно помочь снижению температуры выпускных газов, которая неизбежно поднимается до нежелательно высоких значений из-за отката УОЗ при обнаружении ЭБУ детонации.
Для Эво 7 адрес точки включения коррекции AFR = 17AE, 160 повышающее число = 17BO
Для Эво 8 адрес точки включения коррекции AFR = 17AE, 160 повышающее число = 17BO
Для Эво 9 адрес точки включения коррекции AFR = 13AE, 160 повышающее число = 13BO

Увеличение значения параметра повышающего числа приведет к общему увеличению обогащения ТВС при детонации. Этот замечание может быть очень полезно для полностью гоночных, мощных автомобилей, поскольку дает возможность пользоваться дополнительным защитным барьером в типичном случае соскакивания впускных патрубков при большой величине наддува.

Вложения
Merlins EcuFlash EVO 7-8-9 TUNING GUIDE-V1.7a.pdf
(4.85 MiB) Скачиваний: 2130
Аватар пользователя
georg1970
Клубень Unlim 500+
 
Автор темы
Статус: Не в сети
Сообщений: 4986
Зарегистрирован: 04 июл 2012, 11:07
Благодарил (а): 262 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.
Имя: Шота
Откуда: Хабаровск и Сахалин

Re: Перевод инструкции по пользованию EcuFlash

Сообщение georg1970 » 30 окт 2014, 02:11

11.2 Снятие ограничения загруженности двигателя и от топливной отсечки

Максимально возможное значение загруженности двигателя, установленное в заводской прошивке, 380%. Если это значение превышено, то система OBD-II не примет данные выше данного значения и запись точных значений при логгировании будет невозможна. К тому же, ЭБУ не может нормально контролировать топливоподачу и зажигание при превышении уровня загруженности двигателя более 380%. Обычно при таких условиях срабатывает отсечка по топливу, но в боевых машинах она как правило сдвинута максимально вверх и время активации отсечки по топливу так же достаточно сильно увеличено.
Благодаря некоторым участникам сообщества данное ограничение можно убрать. Для этого необходимо вставить в xml файл описания вашей прошивки следующее добавление. При внесении данного добавления в файл описания, необходимо заменить цифры, отображенные в красном цвете, на код, соответствующий вашей прошивке, как указано в таблице ниже.
<table name=”Set to 9 to remove LOAD limit” address=”26694” type=”1D” level=”1” scaling=”Hex16”/>
<table name=”Set to 9 to remove FUEL limit” address=”26592” type=”1D” level=”1” scaling=”Hex16”/>

После появления новых параметров в прошивке измените значения в их ячейках с “0x2ba1” на “0x9”

Таблица адресов ограничения загруженности и топливной отсечки:
Номер прошивки 88840017, адрес ограничения загруженности 2901а
Номер прошивки 94170008, адрес ограничения загруженности 26592, адрес топливной отсечки 265ае
Номер прошивки 94170015, адрес ограничения загруженности 26694, адрес топливной отсечки 265ае
Номер прошивки 90550001, адрес ограничения загруженности 22014
Номер прошивки 96530006, адрес ограничения загруженности 27824, адрес топливной отсечки 27926
Номер прошивки 96940011, адрес ограничения загруженности 28140, адрес топливной отсечки 282c6
Номер прошивки 96260009, адрес ограничения загруженности 25d40
Аватар пользователя
georg1970
Клубень Unlim 500+
 
Автор темы
Статус: Не в сети
Сообщений: 4986
Зарегистрирован: 04 июл 2012, 11:07
Благодарил (а): 262 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.
Имя: Шота
Откуда: Хабаровск и Сахалин

Re: Перевод инструкции по пользованию EcuFlash

Сообщение georg1970 » 30 окт 2014, 02:51

12 РАБОТА С РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМИ ВАЛАМИ

12.1 Работа с распределительными валами- введение
Данный раздел не является разъясняющим все тонкости работы с распределительными валами, но направлен на то, чтобы дать общие идеи новичкам и вместе с этим разъяснить, какие именно параметры прошивки будет необходимо редактировать.
В данном примере будет использован американский Эво 8 с 272-ми валами и номером прошивки 94170008. Используемое топливо- качественный 98-ой бензин.
Аватар пользователя
georg1970
Клубень Unlim 500+
 
Автор темы
Статус: Не в сети
Сообщений: 4986
Зарегистрирован: 04 июл 2012, 11:07
Благодарил (а): 262 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.
Имя: Шота
Откуда: Хабаровск и Сахалин

Re: Перевод инструкции по пользованию EcuFlash

Сообщение georg1970 » 30 окт 2014, 02:52

12.2 Работа с распределительными валами –карты зажигания для запуска двигателя и холостого хода.

Широкофазные валы однозначно будут иметь эффект на качество запуска двигателя и его холостой ход. Очень часто хозяева Эво, в двигателях которых установлены широкофазные валы, добавляют УОЗ в высокооктановой карте зажигания до 8-10 градусов в зоне холостого хода, что увеличивает крутящий момент и немного помогает выровнять холостой ход. В карте, приведенной ниже, был применен данный способ, но ячейка для запуска двигателя (Load 0, Обороты 0) была оставлена без изменения (5 градусов) для быстрого и легкого холодного пуска двигателя.
Рис. 141 стр. 138
Аватар пользователя
georg1970
Клубень Unlim 500+
 
Автор темы
Статус: Не в сети
Сообщений: 4986
Зарегистрирован: 04 июл 2012, 11:07
Благодарил (а): 262 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.
Имя: Шота
Откуда: Хабаровск и Сахалин

Re: Перевод инструкции по пользованию EcuFlash

Сообщение georg1970 » 30 окт 2014, 07:27

12.3 Работа с распределительными валами – контроль УОЗ для стабильности холостого хода
В заводской прошивке находятся три основных компонента, отвечающих за стабильность холостого хода – это таблица оборотов холостого хода (которую скорее всего не придется изменять), таблица шагов регулятора холостого хода, которую будет необходимо изменить, и таблица зажигания для контроля стабильности холостого хода, которую мы собираемся редактировать в данном примере.
Регулятор холостого хода используется для подачи необходимого количества воздуха в двигатель (его подача динамично контролируется ЭБУ через данный регулятор -РХХ ), но Митсубиши установили достаточно агрессивную стратегию контроля стабильности хх через изменение УОЗ. РХХ используется для подачи нужного количества воздуха для достижения нужных оборотов хх, но алгоритм изменения УОЗ используется для постоянного динамического контроля стабильности оборотов хх.
В прошивке были обнаружены два параметра, связанных с зажиганием, которые отвечают за стабильность хх. Первый- это однобайтный параметр, отвечающий за чувствительность для изменения УОЗ ( по умолчанию его значение равно 128) , а второй- Максимальный Допустимый Предел Изменения УОЗ для контроля стабильности хх (по умолчанию он выставлен +- 8 градусов для Эво7, Эво 7 ГТ-А, Эво 8, и +- 3 градуса для Эво 9).
Практика показывает, что амплитуда в 8 градусов является слишком большой для широкофазных валов, и нам просто нужно уменьшить значение параметра Максимальный Допустимый Предел Изменения УОЗ до того значения, когда хх станет приемлемым. Для 272 валов таким значением оказалось 3 градуса.
Рис. 142 стр. 139
Аватар пользователя
georg1970
Клубень Unlim 500+
 
Автор темы
Статус: Не в сети
Сообщений: 4986
Зарегистрирован: 04 июл 2012, 11:07
Благодарил (а): 262 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.
Имя: Шота
Откуда: Хабаровск и Сахалин

Re: Перевод инструкции по пользованию EcuFlash

Сообщение georg1970 » 30 окт 2014, 07:48

12.4 Работа с распределительными валами – значения таблиц РХХ для контроля стабильности холостого хода
Следующий набор параметров, которые необходимо будет изменить -это набор таблиц обуславливающих работу Регулятора Холостого Хода (РХХ). В них указано начальное количество шагов РХХ, которое ЭБУ использует для того, чтобы в двигатель попало именно то количество воздуха, которое необходимо для достижения заданных оборотов хх. Значения в родной прошивке подобраны для заводских распределительных валов, но не подходят для широкофазных валов с большим перекрытием.
Резюмируя общий подход к изменению значений в указанных таблицах, можно сказать, что эти значения должны быть увеличены, чтобы обеспечить поступление большего количества воздуха в цилиндры. Это важно не только для холостого хода, но и для холодного запуска двигателя.
В зависимости от агрессивности валов, изменение значений в данных таблицах может быть достаточно существенным, поэтому для правильного подбора значений необходимо записать лог программой Эвоскан, в котором нужно отследить два параметра во время всего процесса прогрева двигателя - количество шагов РХХ и температуру охлаждающей жидкости двигателя. Для примера заметьте, что заводские значения для ячейки 82 градуса Цельсия в таблицах, приведенных ниже, составляли 7, 7 и 32 (теперь они изменены на 60, 60 и 65).
Рис. 143 стр. 140
Аватар пользователя
georg1970
Клубень Unlim 500+
 
Автор темы
Статус: Не в сети
Сообщений: 4986
Зарегистрирован: 04 июл 2012, 11:07
Благодарил (а): 262 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.
Имя: Шота
Откуда: Хабаровск и Сахалин

Re: Перевод инструкции по пользованию EcuFlash

Сообщение georg1970 » 31 окт 2014, 01:00

12.5 Работа с распределительными валами – высокооктановая карта зажигания

Данная высокооктановая карта зажигания, приведенная ниже, была использована в Эво 8, который был существенно модифицирован для участия в гоночных соревнованиях и до записи логов после установки новых распределительных валов не показывал сколь либо существенных признаков реальной детонации (в предыдущих логах иногда проскакивали 1-2 единицы детонации, но это случалось лишь периодически и в разных областях логов, что указывает на отсутствие фактической детонации).
Запись логов с новыми, более агрессивными распределительными валами зафиксировала присутствие 5-6 единиц детонации в зоне от 5500 до 6500 оборотов при загруженности двигателя 220 процентов. Значения в ячейках этой зоны были снижены на 2 градуса и логгирование последующих заездов подтвердило, что уровень детонации упал до 0-1 единицы в данном диапазоне оборотов. Таким образом наглядно видно, что установка агрессивных распределительных валов хоть и может иметь существенный эффект на объемную эффективность двигателя (VE), но это не потребовало серьезных изменений карты зажигания в данном случае.
Ниже приведена сама карта зажигания в том виде, в котором она оптимальна для 272-ых валов.
Рис. 144 стр. 141
В заключении процесса, было бы неплохо скопировать значения высокооктановой карты зажигания в колонках загруженности двигателя от 0 до 60 процентов и вставить их в ту же область низкооктановой карты зажигания, чтобы обеспечить постоянство значений УОЗ. После этого необходимо будет плавный переход значений в низкооктановой карты зажигания между загруженностью 60 и 80 процентов.
Аватар пользователя
georg1970
Клубень Unlim 500+
 
Автор темы
Статус: Не в сети
Сообщений: 4986
Зарегистрирован: 04 июл 2012, 11:07
Благодарил (а): 262 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.
Имя: Шота
Откуда: Хабаровск и Сахалин

Re: Перевод инструкции по пользованию EcuFlash

Сообщение georg1970 » 31 окт 2014, 02:43

Отступление своими словами- что такое Загруженность Двигателя (Load)-Цикловое наполнение.
Это определение довольно часто употребляется в данном документе и не все могут сразу понять, что оно обозначает на самом деле. Некоторые считают, что Load – это какие-то виртуальные попугаи в прошивке, обозначающие эквивалент величины наддува, где 100 процентов –это 0 Бар наддува, 200 процентов- это 1 Бар наддува, 300 процентов – 2 Бара наддува и т.д., а все, что меньше 100 процентов – это разрежение. На самом деле все обстоит немного не так. Хотя и существуют практически линейная зависимость от величины Load к величине наддува, но тем не менее сам параметр Load измеряет другие данные. Load (или как указано в этом переводе Загруженность Двигателя) имеет достаточно четкий перевод– Цикловое Наполнение цилиндра. Что же все-таки на самом деле обозначает и какие данные измеряет данный термин? Цикловое наполнение (Load) – измеряет массу воздуха, попавшего в цилиндр в сравнении с теоритически возможной массой в объеме данного цилиндра при нормальных условиях. Нормальными условиями принято считать: 1 атмосфера абсолютного давления, 0 градусов Цельсия, нулевая влажность. При таких условиях в 1 литре объема помещается 1.168 грамм воздуха- это и будет 100 процентным Цикловым наполнением ( Load 100). Таким образом, в двухлитровом (округлим его объем для упрощения) двигателе 4G63 помещается 2.336 грамм воздуха при нормальных условиях. Поскольку у двигателя 4 цилиндра, то для вычисления массы воздуха, находящегося в каждом цилиндре при нормальных условиях, мы делим 2.336 грамма на 4 и получаем, что в каждом цилиндре поместилось 0.584 грамма воздуха при нормальных условиях. Теперь, зная массу воздуха в цилиндре и зная заданную величину Топливно-Воздушной смеси (AFR) – компьютер может рассчитать массу топлива, которую необходимо впрыснуть в цилиндр для достижения требуемой величины ТВС (AFR). Допустим, что в топливной карте прошивки при 2500 оборотов двигателя и Load 100 выставлена целевая величина AFR 13 к 1. Это означает, что при работе на этих оборотах двигателя при 100 процентном цикловом наполнении, компьютер должен впрыснуть 1 единицу массы топлива, на 13 единиц массы воздуха. В нашем примере, при 100 процентах циклового наполнения в каждый цилиндр будет необходимо впрыснуть приблизительно 0.045 грамм топлива для обеспечения требуемого AFR. Зная все необходимые для этого данные (производительность форсунок, плотность топлива, давление в топливной рейке, время задержки открытия форсунок, обороты двигателя и т.д.), ЭБУ может достаточно точно рассчитать, в какой момент и на какое время необходимо открыть топливную форсунку, чтобы впрыснуть именно столько топлива, сколько именно необходимо для обеспечения требуемого AFR.
Естественно, изменение внешних условий влияет на цикловое наполнение. Если температура поступающего в двигатель воздуха увеличилась, то он стал более разреженным, менее плотным, соответственно его масса уменьшилась, хотя объем остался тем же. Допустим, что температура воздуха возросла настолько, что в каждый цилиндр попадает не 0.584 грамма воздуха, а уже 0.575. Таким образом, цикловое наполнение (Load) снизилось со 100 процентов до 98. Тоже самое будет происходить при изменении температуры воздуха ниже 0, когда его плотность возрастает. Если при этом в цилиндр будет попадать не 0.584 грамма воздуха, а 0.600, то цикловое наполнение (Load) вырастет со 100 процентов до 102.
Масса воздуха, попадающего в цилиндр, помимо внешних условий, зависит от величины открытия Дроссельной Заслонки (ДЗ). Открывая или закрывая ДЗ, мы регулируем подачу воздуха в цилиндры, тем самым изменяем его массу, непосредственно попавшую в каждый цилиндр. Если при холостом ходе ДЗ приоткрыта всего на 13 процентов, что ограничивает массу воздуха, поступающего в цилиндр до 0.233 грамма, то цикловое наполнение при этом составляет 40 процентов , т.е. Load равен 40 (0.233 делим на 0.584 получаем 40 процентов).
Тоже самое происходит при полном открытии ДЗ, изменяется масса воздуха, попавшего в цилиндр. Предположим, что вы надавили газ в пол, турбина раздулась и вы в логе видите, что на 3000 оборотов ЭБУ использовал значение из ячейки Load 200 топливной карты. Это означает, что при полностью открытой ДЗ при 3000 оборотах двигателя в цилиндр попадало 200 процентов массы воздуха в сравнении с массой воздуха, которая бы поместилась в тот же объем этого же цилиндра при нормальных условиях. То есть в этом конкретном случае в цилиндр поступало 1.168 грамма воздуха.
Аватар пользователя
georg1970
Клубень Unlim 500+
 
Автор темы
Статус: Не в сети
Сообщений: 4986
Зарегистрирован: 04 июл 2012, 11:07
Благодарил (а): 262 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.
Имя: Шота
Откуда: Хабаровск и Сахалин

Re: Перевод инструкции по пользованию EcuFlash

Сообщение Evg » 16 июл 2015, 14:59

ПРИЛОЖЕНИЕ 2: Логгирование BOOSTа или AFR в EvoScan

A2.1 ВВЕДЕНИЕ
Используйте свободный аналоговый вход на разъеме ЭБУ, чтобы подцепить датчик BOOSTа или AFR через порт OBD-II и EvoScan программу ведения журнала.
Логгирование BOOSTа будет осуществляться с датчиком MAP 3-BAR, либо датчиком GM. Логгирование AFR будет выполняться с помощью широкополосного лямбда зонда и вспомогательного интерфейса. Подключите аналоговый выход датчика (0-5В) на свободный аналоговый вход ЭБУ.

A2.2 BOOST – ПРОЦЕДУРА ЛОГИРОВАНИя

Ниже приводится дискуссия mrfred's о том, как получить у Американских EV08 и EV09 логгирование буста через ЭБУ.
У Американских ЭВО есть датчик MAP (1 бар), который может измерять только до 2,2 фунтов на квадратный дюйм наддува. Тем не менее, JDM Evo9 использует датчик MAP (3 бар), который может измерять до 32 фунтов на квадратный дюйм наддува. Датчик EV09 JDM идентичен по внешнему виду датчику USDM, поэтому он может быть легко заменен на датчик USDM. Для того чтобы датчик правильно работал с автомобилями USDM, необходимо сделать несколько изменений в некоторых таблицах ROM вашего автомобиля. Время замены датчика составляет около 10 минут. Изменения в ROM c помощью EcuFLASH может занять до часа.
Evg
Клубень Stage 1
 
Статус: Не в сети
Сообщений: 203
Зарегистрирован: 18 май 2015, 08:09
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Евгений
Откуда: Челябинск

Re: Перевод инструкции по пользованию EcuFlash

Сообщение Evg » 20 июл 2015, 09:56

A2.3 ROM поддерживаемые версии на текущий момент

На момент написания статьи, поддерживаются только USDM версии.
Evo8s: 94170008, 94170014, 94170015, 96420007, 96420008, 96940011
Evo9s: 88590013 88590014, 88590015,
Чтобы узнать, какой у вас ROM, откройте прошивку в EcuFLASH и разверните раздел "ROM Info".В нем вы увидите свою версию ROM. Если ваш ROM не является одним из них, напишите его мне, и я найду таблицы.

A2.4 Установка МАР ДАТЧИКА

Вот картина расположения датчика МАР (справа на верхней части впускного коллектора)
(рис.145 стр.143)

Чтобы удалить штекер, приподнимите металлический зажим. Вставьте тонкую отвертку под него, и он легко приподнимется. Он подпружиненный и улетит, если вы не будете придерживать рукой во время снятия.
После установки JDM датчика, вы должны выполнить корректировку прошивки. Если не поправить ROM, автомобиль не запуститься или выдаст ошибку.
Следующие разделы описывают, какие изменения нужно внести в прошивку USDM Evo. Заключительный раздел описывает, как настроить EvoScan или Mitsulogger для логгирования буста.

A2.5: Перевод давления в различные системы исчисления

1 бар = 100 кПа
1 бар = 1000 мбар
1 бар = 750 mm of Hg (мм рт. ст.)
1 бар = 29.53 inch of Hg (дюймов рт. ст.)
1 бар = 14,503 psi (фунтов на квадратный дюйм)
1"Hg (inch of Hg) = 0,4912 psi (фунтов на квадратный дюйм)
1"Hg (inch of Hg) = 3,3864 кПа
1"Hg (inch of Hg) = 33,864 мбар
1 psi = 2.036 "Hg
1 psi = 6,8947 кПа
1 кг/см2 = 14,223 фунтов на квадратный дюйм
1 кг/см2 = 99.06 кПа

A2.6 Модификация ROM для USDM EVO9 ROMs 88590013, 88590014, 88590015

Во-первых, добавим некоторые таблицы в ваши ECUFIash дифинишн файлы которые находятся в: C:\Program Files\OpenECU\EcuFlash\rommetadata\Mitsubishi\Evo

Откройте файл 885900XX.xml в текстовом редакторе по вашему выбору. Прокрутите вниз до нижней части файла. Добавьте следующие строки как раз перед тегом </ROM>:
<table name="MAP Scaling" category="MAPSensor" address="670c" type="2D" scaling="uint8"> <table name="MAP Output" address="800e" type="YAxis" elements="9" scaling = "Voltsl6"/> </table>
<table name="MAP Fault Trig: Mid VE Max #1" category="MAPSensor" address="29d6" type="lD" scaling="Voltsl6"/> <table name="MAP Fault Trig: Mid VE Min #1" category="MAPSensor" address="29b6" type="lD" scaling = "Voltsl6"/> <table name="MAP Fault Trig High VE #1" category="MAPSensor" address="29bc" type="lD" scaling = "Voltsl6"/> <table name="MAP vs Baro" category="MAPSensor" address="283c" type="lD" scaling="uintl6"/>
<table name="EGR MAP Offset #1" category="MAPSensor" address="4936" type="2D" scaling = "uint8">
<table name="RPM" address="74de" type="YAxis" elements="9" scaling = "RPM"/>
</table>
<table name="EGR MAP offset #2" category="MAPSensor" address="4946" type="2D" scaling = "uint8">
<table name="RPM" address="74de" type="YAxis" elements="9" scaling = "RPM"/>
</table>
<table name="EGR Pressure Diff" category="MAPSensor" address="lB7C" type="lD" scaling = "Voltsl6"/> <table name="MAP Comparison" category="MAPSensor" address="2838" type="lD" scaling="Voltsl6"/>
<table name="ECU Periphery2" category="ECUPeriphery" address="fca" type="lD" scaling = "Hexl6"/> <table name="ECU Periphery4" category="ECUPeriphery" address="fea" type="lD" scaling = "Hexl6"/>

После изменения сохраните XML-файл ROM, запустите EcuFLASH, откройте ваш ROM и найдите новые записи. Обратите внимание, что у них есть свой собственный раздел. Вот то, что должно быть изменено в EcuFLASH:

MAP SCALING
0.84 11
1.37 20
1.89 31
2.42 40
2.95 48
3.48 57
4.00 67
4.53 80
4.98 255

Измените эти значения на JDM
0.51 20
0.90 40
1.29 57
1.68 78
2.07 97
2.46 117
2.85 138
3.24 158
3.63 255

Измените в "MAP Fault Trig: Mid VE Max #1" значение 4.80 на 4.90. Изменить в "MAP Fault Trig: Mid VE Min #1" значение 0.20 на 0.10. Изменить в "MAP Fault Trig High VE #1" значение 1.80 на 0.51. Изменить в карте USDM "MAP vs Baro" параметр 162 на JDM значение 93.

Таблица "EGR MAP Offset #1":
750 95
1000 70
1250 60
1500 51
1750 45
2000 42
2500 49
3000 50
3500 48

Таблица "EGR MAP Offset #2":
750 97
1000 86
1250 84
1500 67
1750 52
2000 56
2500 65
3000 63
3500 60

Измените значения в обеих таблицах "EGR MAP Offset" на следующие
750 84
1000 84
1250 73
1500 65
1750 60
2000 55
2500 48
3000 43
3500 23

Измените "EGR Pressure Diff" с 0.12 на 0.04. Измените "MAP Comparison" значение 4.00 на 1.46.
Измените параметр ECU - Periphery4 с F980 на B980. (Введите hex код в ECUFIash набрав 0xB980.)
Если вы хотите отключить проверку EGR, измените параметр ECU - Periphery2 с EFDF на EDDF. (Введите OxEDDF.)
Сохраните ROM файл и запишите его в ЭБУ. В следующей главе вы увидите инструкции по настройке EvoScan/Mitsulogger для логгирования буста (в фунтах на квадратный дюйм).
Evg
Клубень Stage 1
 
Статус: Не в сети
Сообщений: 203
Зарегистрирован: 18 май 2015, 08:09
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Евгений
Откуда: Челябинск

Re: Перевод инструкции по пользованию EcuFlash

Сообщение Evg » 24 июл 2015, 09:13

A2.7Логгирование буста в EvoScan/Mitsulogger

Датчик MAP не знает местного атмосферного давления. Логгирование буста в фунтах на квадратный дюйм (то что показывают все датчики наддува и те значения буста которые люди обычно обсуждают), в формула преобразования для программы регистрации необходимо сделать смещение для местного атмосферного давления. Общая формула для датчика MAP JDM:

psig = (x*0.17886 + 0.161) - 14.5

Где 14,5 местное атмосферное давление в фунтах на квадратный дюйм. Местное атмосферное давление сильно зависит от высоты. Например, давление на уровне моря составляет 14,7 фунтов на квадратный дюйм, но на высоте 5000 футов, давление 12,2 фунтов на квадратный дюйм. Это довольно большая разница, когда вы логгируете буст. Используйте таблицу “высота/давление”, чтобы определить смещение давления в вашей формуле:

Table9 высота v атмосферное давление
feet 0000 0500 1000 1500 2000 2500 3000 3500 4000 4500 5000 6000 7000
psi 14.7 14.4 14.2 13.9 13.7 13.4 13.2 12.9 12.7 12.5 12.2 11.8 11.3

Например, если вы живете на высоте 750 футов (думаю, имеется ввиду над уровнем моря), то должны использовать смещение в формуле в 14,3 фунта на квадратный дюйм:

(x*0.17886 + 0.161) - 14.3

В соответствии с инструкциями, пожалуйста, используйте формулу вместо слов FORMULA HERE.
Для логгирования буста в программе EvoScan, внесите изменения в Data.xml файл:

<Datal_istItem Datal_og = "Y" Color="" Display="JDM MAP" LogReference="JDMMAP" RequestID="38" Eval = "FORMULA HERE" Unit="psig" MetricEval = "" MetricUnit="" ResponseBytes="l" GaugeMin="-15" GaugeMax="30" ChartMin="-15" ChartMax="30" ScalingFactor="l" Notes=""/>

Для логгирования буста (в фунтах на квадратный дюйм) в программе Mitsulogger (pre v2), внесите следующие изменения в файл:

<Request LogReference="JDMMAP" RequestID="38" Eval="FORMULA HERE"
Unit="psig" Logged = "y" Response="2"/>

Для логгирования буста в кПА используйте следующую формулу:
kpa = ((5.0*x/255) + 0.01765) / 0.01591

A2.8 ПОВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ ЛОГИРОВАНИЯ
Стандартная скорость связи довольно хороша, если EvoScan правильно настроен для эффективной регистрации.
1. В "Logging" в выпадающем меню EvoScan, выберите "Logger SuperSpeed». Это
уже окажет существенную разницу.
2. В главном окне EvoScan, снимите все галочки с параметров, в логгировании которых вы не заинтересованы. Для настройки afr/spark/boost, ключевыми элементами для логгирования являются: TPS, RPM, IPW, AFR, 2-byte load, boost, timing adv, knock sum, air temp и coolant temp.
Если вы пытаетесь контролировать наддув с ЭБУ, то вы также должны логгировать WGDC.
3. В "Logging" выпадающего меню EvoScan, выключите "Log Data to Screen". Это увеличит скорость логгирования примерно на 15% (я никогда не смотрю на
экран компьютера во время снятия лога в движении).

С этими настройками, интервал логгирования будет около 0.06-0.07 сек.

A2.9 РАСПИНОВКА 3-BAR MAP ДАТЧИКА для EDM и AUDM EVO9

Для EDM и AUDM Evo9, подключите следующим образом:
Pin 92 = MAP сигнал, желтый провод, если он установлен.
Pin 42 = + 5В питания, серый провод.
Pin 49 = земля аналогового датчика, черный провод.
Это из руководства, но обязательно проверьте сами. Хорошая новость о логиировании MUT38 (датчик MAP), вам не нужно ничего менять в ECU, чтобы заставить его работать. Так что достаточно подключить его, а затем логгировать MUT38, и он должен работать.

A2.10 ЗАКАЗНОЙ НОМЕР ДАТЧИКА
Mitsubishi part number for the EvoX map sensor is 1865A052.

A2.11 Логгирование AIR FUEL RATIO в EvoScan
Формула для логгирования AFR из INNOVATE LC-1, с помощью аналогового выхода #2:
AFR = x*O. 05859 + 7.35
Evg
Клубень Stage 1
 
Статус: Не в сети
Сообщений: 203
Зарегистрирован: 18 май 2015, 08:09
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Евгений
Откуда: Челябинск

Пред.

Вернуться в Чип-тюнинг

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1